Цитата: Николаич
В одной статейке про перевооружение НАПО размахивали цифрой чуть ли не в 50 самолетов. Насколько реально - сказать трудно.
50 самолётов - это максимум выпуска, когда работало раз в 10 больше народу и в 3 смены. Какой смысл сейчас запускать такой аврал? У нас предвоенное состояние?И где взять бабло для таких телодвижений, у учителей/врачей/пенсионеров отобрать?
Что касательно "сейчас", то кроме СУ-34, делаются узлы и для других самолётов, не считая модернизации производственных мощностей и программы энергосбережения.
Вообще НАПО за последние 4 года сильно продвинулся в производственной культуре. Помню те времена, когда на НАПО тупо небыло кому работать. Таки переманили из РБ и УА спецов, которые там бедствовали, дали хаты и т.п. Потом ЗП подняли, сделали поддержку высшего и среднего проф.образования... и проблема кадров СЕЙЧАС уже решена.
Я хочу напомнить, для товарищей военных, что производство это не только более производительное оборудование и проф. кадры, но и система оперативного учёта и управления. До НАПО ( как до этого и до КнААПО) это не так давно дошло и они начали это дело совершенствовать. Дошло наконец до того, что они таки начали делать производственную логистику ( Хотя на зачаточном пока уровне, конечно. Машинки в кабинете целый отдел катает)... вообщем идут ребята к системе "точно-вовремя" последовательно, а не к воссозданию Советского типа производства.
Вообщем если они достигнут тех целей , что планировали в усовершенствовании производства, то даже с тем кол-вом народу, что сейчас есть, они в вправду смогут выпускать и 50 самолётов в год и при этом РАЗНОГО типа.
И если наше рИдное МО продолжит практику заключения долгосрочных контрактов с НАПО, то они таки "догонят и перегонят Боинг".