Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,461,575 50,105
 

  footuh ( Практикант )
23 авг 2011 15:39:25

Тред №341855

новая дискуссия Дискуссия  183

ск123:

При всем моем уважении, но мы с вами опять возвращаемся к ситуации сходной с аттрибуцией того же Авана в Соционике. Вы говорите ИЛЭ, потому что вам кажется что он писал вещи - Бело-Логические (при этом с Вами люто не согласны все хазинцы и многочисленные оппоненты Авана во времена аж Росбалта, причем - я склонен считать очень многих завсегдатаев хазинского форума - куда большими специалистами в освещенных вопросах, нежели Авана при всем к нему Уважении.) Я утверждаю - ИЭЭ, - потому что Аван в реальной жизни действительно руководил Рекламным агенством итаким образом подтверждал свою способность строить карьеру и жизнь на Бело_этических принципах.
Посмотрите на тех же хазнцев, в массе своей это очень умные, но БЕДНЫЕ люди. Белая Логика сцеплена в нашей психике с Черной Этикой. У очень многих из этих людей сильно раздуто интеллектуальное самомнение, но в характере есть нечто, отрицающее саму способность - своим трудом зарабатывать. (То есть Сильная Белая Логика в психике отрицает Логику Черную.) Тогда как Аван был весьма успешен в смысле деловом и экономическом, то есть у него было сильное проявление Черной Логики. Тогда как просто наблюдение за его рассказами/докладом на пресловутой прессухе, попавшей в Сеть - как бы намекивает нам на фундаментальную слабость в его психике - концепта Черной Этики. (Человек с бессознательной Сильною Черною Этикой - ведет себя на выступлениях - совсем иначе.) Я конечно не говорю, что все Черные Этики должны вести себя на людях, как Филипп Киркоров, или Борис Немцов, не говоря уже о Владимире Вольфовиче, или Валерии Ильинишне. Но нечто подобное - обязано при этом присутствовать. Но в том, что мы видели - Черной Этики - не было. Как он может после этого быть ИЛЭ???

Вернемся к нашим баранам. Речь шла именно о тераваде, которая и вызывает основные гэги у тех же индусов. Однако вы говорите по сути о дзен-буддизме. Знаете, это все равно, что в дискуссии о ранних марскистах, начинать их связывать с воззрениями князя Кропоткина. В принципе, - в чем-то похоже, но на самлм-то деле з- мягко говоря, общего там весьма мало. Ежели вообще есть.
Вот представьте себе сидят два товприща - оба формально буддисты. Один - бирманский монах, вооруженный теравадой, другой японский самурай постигапющий дзен. Оба сидят и молча медитируют.
Только один из них потом встанет и пойдет просить милостыню, так как именно это и есть главное занятие бирманских монахов, а второй точно так же встанет и пойдет рубить врагам головы, потому что дзен по своей сути, это прежде всего военная практика. Призванная настроить человека перед более чем серьезными обстоятельствами.
И при том, что оба они медитируют, сама техника медитации у них весьма разная. Монах теравады стремится создать набор неких повторяющихся знаколв-символов - своего рода арабесок, повторяя одно и то же имя господа, и тем самым погружая себя в трансоподобный сон наяву. Тогда как дзен-буддист наблюдает - принципиально отличные друг от друга предметы и фокусируется именно на этих отличиях. И он делает это - погружаясь в поток различных сигналов и звуков природы, которые по определению не одинаковы.
То есть сам процесс медитации, - погружения в себя - при том, что очень похож, на самом деле отличен. В одном случае человек сам превращает себя в бродящий овощ, ибо если 500 раз подряд повторить слово "ом", да еще внутри зала с сильными благовониями, среди которых немалую долю составляют продукты горения опийного мака и индийской конопли, у вас получится один, но хорошо всем понятный и известный эффект. При этом личность такого буддиста попросту деградирует, ибо если повторить про себя сто тыщ раз одно и то же слово, да еще и отбивая поклоны Господу - мало ни одной психике не покажется и после этого можно действительно - зарабатывать на жизнь, - лишь прося подаяние. И ежели кто-то не понимает, не желает видеть этой особенности существования буддистских монахов в той же Бирме, где они составляют одну из главных нагрузок на местный бюджет, потому что - не делают ни хрена и требуют, чтобы все им давали милостыню - то он сам себе - злобный Буратино.
Точно такой же процесс медитации, но на чистом воздухе в естественной тишине, нарушаемой лишь естественными природными звуками, - приводит к несколько иным результатам. Хотя бы потому что в процессе оной человек - по сути заглядывает внутрь себя и занят исключительно своими мыслями. И ничто ему не мешает. Хотя бы потому что он сидит совершенно один, а не в компании ещзе 500 точно таких же жоп в желтых халатах бубнящих свое бесконечное "ом".
Нет, я понимаю, что и "ом" можно говорить совершенно по-разному и я не упускаю случая послушать хор буддистских монахов, особенно когда они исполняют "омани падме хум" акапелло - в ритме блюза. или хард-рока. (Если вы никогда этого не слушали вы многое потеряли. Вот уж где - настоящий разрыв шаблона...) Но это имеет очень малое отношение к процессу собственно медитации. Хотя бы потому, что даже самая умиротворяющая музыка через канальные наушники - в процессе полета на самолете, или в поезде - на самом деле нарушает ваш ход мыслей, и люди, используя те же самые мп3-плейеры, чтобы у них в ухах чего-то бубнило - на деле уподобляют себя тем же бирманским монахам, повторяющим 1000 раз слово "Бог", что и приводит их в состояние "сна наяву", то есть - рукотворного овоща.
Любые внешние стимулы - на самом деле оказывают серьезное воздействие на ход наших мыслей и в этом смысле дзен-медитация отличается от теравадской медитации, как весенний сон в саду под цветущими вишнями, ото сна вызванного приемом бутылки коньяка вместе с сильными барбитуратами. Снится в обоих случаях Вам будет разное...

Вообще это очень интересная тема, - о том - что именно человек думает и какие внешние обстоятельства влияют на ход и качество его мыслей. Многие думают, что способны думать - о чем угодно, - в любом состоянии. Однако это не так Определенная пища, определенные звуки, определенные запахи - влияют на появление и ход наших мыслей так, а иные - иначе. Если этого не понимать, то и медитации в тераваде и дзен-буддизме кажутся одинаковыми.
Только почему-то от одного типа медитации получаются самураи, а от друкгого - нищенствующие монахи, ворующие что ни попадя и торгующие своим телом.
Как их можно называть после этого? "Спящие наяву" - очень мягкое описание профессиональных нищих-воров-проститутов.

Вот такое у меня мнение на сей счет.
  • +0.25 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  SvK ( Слушатель )
23 авг 2011 17:25:36

Самураи всё еще правят Японией?Веселый Это вряд ли.Не производят нынче самураев в необходимом количестве.
Не ту они  мантру читали.Как и наши бывшие,уповавшие на: "Боже царя храни". Кончились однако.А монахи вот остались..как и крестьяне.Подмигивающий  Воинственный медитатор под сонным деревом обманщика, всегда плохо кончит.
Ему снится, что мир надо победить,а не понять.Пока никому это не удалось.Подмигивающий
Пожелайте маестро успеха в его безнадёжном предприятии.Безумству храбрых давно проложены тропы грёз всевластия..
  • -0.39 / 12
  • АУ
 
 
  Bolikkkk ( Слушатель )
23 авг 2011 19:03:41

Те, кто правят Японией - есть "самураи".
Очевидно же.  :D
Даже если это американская оккупационная администрация.
Причем. Когда начинается обсуждение успешности такого правления - если текущая - возможно даже весьма субъективная - оценка - говорит о успешности такого правления - значит точно "самурай" - а если облажался - значит НЕ"самурай".
И во времени - если вчера моя оценка означала "самурай" - а завтра уже "несамурай" - значит... ну что-нибудь значит... может "самураю" просто влом было место занять, наверное.

Ну а тот факт, что "самураи" - по определению, по исторической эмпирике - слуги - вообще выносим за пределы рассмотрения - как факт несущественный.
"Ронин" - "самурай" без "господина". Кто такие "господа" в Японии? "Аристократы"? Если это так - "самураи" это кто?
  • -0.33 / 10
  • АУ