Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
510,543 1,384
 

  Dobryаk ( Слушатель )
24 авг 2011 18:59:39

Тред №342197

новая дискуссия Дискуссия  144

ВЕЛИЧАЙШИЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ,

ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В САМОЕ НЕДАВНЕЕ ВРЕМЯ

СЭРОМ ДЖОНОМ ГЕРШЕЛЕМ, ДОКТОРОМ ПРАВА, ЧЛЕНОМ КОРОЛЕВСКОГО АСТРОНОМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И Т. Д.,

ПРЕБЫВАЮЩИМ НА МЫСЕ ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

(На основании материалов, изложенных Эдинбургским Джорнел оф Сайенс)



Под таким заголовком 176 лет тому назад, 25 августа 1835, в  нью-йоркской газете «Sun» вышла первая из шести статей об открытии жизни и цивилизации на Луне:

Лунные мышелюди, животные и пейзаж.


Лунный мышечеловек


Радужная Бухта и Лунный храм.


Основные причины успеха мистификации

Степень осведомленности и психологический настрой

Автор лунной «утки» не пытался придать своему опусу полную правдоподобность, громоздя нелепости одна на другую, что давало теоретическую возможность образованному и критически настроенному читателю вполне самостоятельно понять, что перед ним не более, чем вымысел. Так, к примеру, в первой же статье совершенно серьёзным тоном объявлялось о создании объектива для телескопа-рефлектора, в котором линзы принципиально не используются, а отражателями служат зеркала. Также совершенно справедливо указав, что при большой степени увеличения слабо освещенные объекты кажутся ещё более расплывчатыми и нечеткими, Локк в следующем же абзаце, противореча себе, уверенно заявлял, что рефлектор-гигант, наоборот, улучшал видимость тусклых туманностей, и так далее, откровенно издеваясь над невысокой образованностью «среднего читателя» и его более чем слабым знакомством с теорией и практикой астрономии.

Водородно-кислородный микроскоп, отнюдь не являвшийся выдумкой Локка, был инструментом для тогдашних американцев новым и почти неизвестным, так, в Нью-Йорке он существовал в единственном экземпляре, и (как было прекрасно известно Локку) неиссякаемый поток любопытствующих ожидал возможности заглянуть в окуляр этого единственного микроскопа, демонстрировавшегося в качестве диковинки в Бродвейском музее.

Действительно, людей, имевших достаточную теоретическую и опытную базу для того, чтобы понять, сколь мало стоит «лунная утка», было возможно в то время пересчитать по пальцам, их же голоса терялись в общем одобрительном шуме.

Более того, специально выдержанный «ученый» язык и постоянные ссылки на математические выкладки, реально, впрочем, никогда не приводимые, создавали впечатление, будто статью писал европеец — в глазах тогдашнего американского читателя более образованный и просвещённый.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
25 авг 2011 14:01:55


Вот в этом всё и заключается. У человека очень плохо с фантазией. Почти никак. Человек не может придумать что-то новое, если он  не видал что-то похожее. Читал какого-то автора, который обратил внимание на то, что люди, придумывая разных чудищ, компоновали их только из известных деталей. Придумали человека с головой шакала, летающее существо с тремя головами, изрыгающих пламя, льва с лицом человека  и т.п. А вот кенгуру, прыгающего на двух ногах и с сумкой на животе придумать не могли. Не видали, потому что. То же самое с техникой. Длительное время появление НЛО в небе очевидцы объясняли деятельностью ангелов, ну, или, их антиподов - чертей. С началом воздухоплавания и появления аэропланов сразу обнаружилось множество наблюдателей, которые идентифицировали НЛО как неизвестные воздушные шары и аэропланы, летающие (достижение фантастов) в любую погоду днем и ночью.  С выходом человека в космос НЛО объясняют только деятельностью инопланетян. И никак не меньше. На 20 век приходится максимум космических фантазий. Которые сводятся к трем сюжетам. Ремонт космического корабля, попавшего в аварию. Полет на другую планету с целью свергнуть местного планетного диктатора или сделать революцию. Отбить атаку космических агрессоров. Если отбросить в фантастике всякие научные словечки и слово космос, то в фантастических рассказах останутся одни рутинные занятия. То есть те, которыми человечество постоянно занимается на земле: ремонт техники, революции, войны. Без всяких фантазий. Картинки из величайшего астрономического открытия прекрасно иллюстрируют уровень развития техники в 1835 году. На картинках нет механических средств передвижения ни в воздухе ни на земле. Не видал художник такого, вот и не мог это поместить на Луну. В отличие от космических художников века двадцатого.
По этому открытию вспоминаются слова, сказанные прямо по поводу жизни на Луне;
"Этого не может быть, потому что не может быть никогда".
  • +0.00 / 0
  • АУ