Обсуждение космических программ
9,136,520 41,200
 

  перегрев ( Слушатель )
30 авг 2011 21:18:24

Тред №343592

новая дискуссия Дискуссия  153

Цитата: Кактус
А что из себя представляет газогенератор, на который в новостях грешат? Сложная штука?



Как посмотреть. Совсем "простого" там ничего нет. Вот схема однозонного ГГ, правда это ГГ от РД-171.

Предназначен ГГ для получения газа с определенными параметрами для привода турбины ТНА. Схема традиционная для подобного рода устройств. Окислитель, горючее, смесительная головка. На выходе газ: "окислительный" или "восстановительный", в зависимости от схемы двигателя. У 11Д55 "восстановительный" ГГ, т.е. массовое соотношение КРТ в ГГ с большим избытком горючего. Параметры рабочего процесса достаточно умеренные: номинал давления атмосфер 55, номинал температуры градусов 800 К. В изготовлении штука достаточно трудоемкая и сложная. Но ГГ прошел контрольные огневые испытания без замечаний, отступлений при изготовлении и проведении переборки нет. По какой-то причине (возможных причин несколько (немного) и все они тщательно проверяются, вплоть до проведения натурных экспериментов) температура в ГГ резко возросла и в результате произошло разрушение патрубка подвода газа к сопловому аппарату турбины. Это то, что на сегодня, известно совершенно определенно.
Цитата
А вообще все к одному в тот день шло. Перед началом заправки сильный ветер, скорость на грани ограничения на старт, даже заседание ГК на заправку перенесли на 15 минут, начальство решало. В итоге решили что можно пускать. Может на следующий день бы... другая фаза луны...

Потом, когда уже репортаж прекратили на 300+ секунде, звоним в ЦУП - они говорят - идет телеметрия с "Прогресса". Забрезжила надежда, что просто отказ передачи телеметрии с РН. "Прогресс" телеметрию почти до конца слал, видимо пока ему уже в атмосфере антенны не сорвало.



Это первая авария по вине 11Д55 за всю его историю (более 40 лет, более 750ти пусков в составе РН). Он на стенде-то горел последний раз в 70х годах. Вообще никогда ни ёкало при пусках Союза или стендовых ОИ. И на тебе...Мораль - всё, когда-нибудь, да случаетсяГрустный
  • +0.12 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Liss ( Слушатель )
31 авг 2011 23:08:46

Я насчитал пять аварий на этапе работы 3-й ступени. До ныне обсуждаемой это 23.05.1974 (по вине КА), 16.02.1979, 12.10.1979 и 03.04.1990.
Всего же из 765 состоявшихся пусков 11А511У аварийными были 20.
  • +0.62 / 5
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
01 сен 2011 21:27:39

Ни одна из них не произошла по вине ЖРД 11Д55. Всего было четыре "завала" по вине двигателя (8Д715К (РД-0107)) все в 60х годах. 11Д55 это модернизация 8Д715К. С учетом 8Д715К на сегодня статистика такая - 1776 штук взлетело, штатно сработало 1771 (включая последнюю аварию) да плюс более 2500 успешных испытаний на стенде по программе КВИ. Точечная оценка ВБР - 0,997  :(
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
01 сен 2011 22:56:43

У меня так много не получаетсяГрустный
Не включая Р-9, по которым у меня полной статистики нет, насчитал всего 1542 состоявшихся пуска с двигателями 8Д715К, 8Д715П и 11Д55, а именно:
8К78 и 8К78М -- 320
11А57 -- 300
11А511 -- 31
11А511Л -- 3
11А511М -- 8
11А511У -- 765
11А511У2 -- 72
11А511У-ФГ -- 35
14А14-1А -- 8
  • +0.06 / 2
  • АУ