Цитата: laplat от 03.09.2011 21:50:55
А вот ББ. Это ведь можно сказать цель, всего проекта. Как можно гарантировать что вот они, отработают на пятерку, в обстановке полностью приближенной так сказать. Ведь испытаний я так понимаю - "от и до" не проводилось. Ну чтобы именно блок, на штатном носителе и штатно отработал, по максимальной так сказать программе.
Основной объем отработки ББ идет по внутренней трассе (в советские времена Кап Яр - Балхаш). И уже потом - в составе штатного носителя. Причем с отработкой именно "от" и почти до самого "до". Понятно, что ядерный взрыв не производится (хотя раньше, в 60-е, проводилось и такое: стреляли ракетой с ББ, несущим реальный заряд). То есть, отрабатывается все, несущая способность корпуса, теплозащита, кучность, срабатывание снятия степеней защиты, работа автоматики подрыва. Короче все, все, все. Вариантов исполнения летных (испытательных) одного и того же ББ чуть-ли не десятки, от "простой болванки", до ББ в штатной комплектации, кроме того, что в самом ЯБП отсутствует "ядерная начинка".
ЦитатаЯ конечно понимаю, что у джентльменов на слово верят. И желающих проверить крайнюю степень надежности наших комплексов скорее всего нет, но всеже...
А то, что теперь новые заряды вообще не испытываются натурно, это Вам как?
PS. А вообще-то, ББ - это уже зона ответственности "другого департамента", который в Союзе назывался МСМ.
ББ разрабатывались по отдельному ТТТ, головниками там были всемирно известные конторы из Сарова и Снежинска. Ракетчики в этом деле были только соучастниками.