Цитата: BlackShark
Вот наступит зима, поеду я рыбу ловить в одно место, там мужик один ловит - он был в т.ч. и комполка 28х. Я его спрошу, на какой высоте эта машина могла выходить.
Если он, конечно, жив будет. А сейчас непонятно, от кого чего ждать
Он вел ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ огонь. А не прицельный. И раз утверждают, что огонь был эффективным, значит, так и было. Ил-28 не был особо скоростным, не вижу особой проблемы в том, чтобы огонь толк давал. Факт отсутствия потерь, как бы, сам о себе уже говорит.
В порядке уточнения некоторых вопросов по эффективности Ил-28 при использовании в качестве штурмовика:
Вся информация, которая "бродит" в Инете на этот счёт, позаимствована из статьи "Удачный самолет, которому не везло" Юрия Егорова (Москва) и Александра Котлобовского (Киев), опубликованной украинским журналом "Авиация и время" № 1 за 1997 г.
http://lib.rus.ec/b/164544/read#t1В конце 60-х-начале 70-х гг. самолет пережил непродолжительный ренессанс, связанный с попытками возродить в советских ВВС штурмовую авиацию. И хотя, как уже отмечалось, созданный в ОКБ Ил-28Ш в серию не запускался, на ремзаводах некоторое количество бомбардировщиков переделали в штурмовики. По свидетельству очевидцев, в начале 70-х гг. до полка таких самолетов стояло на аэродромах Хурба (ДальВО) и Домна (ЗабВО), при капремонте переоборудовались в такой вариант машины 7-го ФБАП и некоторых других полков.
...
Достаточно много Ил-28 пришлось повоевать в Афганистане. Как вспоминал генерал Громов, эти самолеты, несмотря на почтенный возраст, проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной и ненужной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист Ила, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28. Опасность подстерегла самолеты с другой стороны. Январской ночью 1985 г. персонал авиабазы Шинданд, подкупленный душманами, организовал диверсию, в результате которой были взорваны 11 Илов. Огонь перекинулся на остальные машины, и полк Ил-28 фактически прекратил свое существование.С тех пор из принципиально нового материала в русскоязычной литературе появились только две монографии по этой машине:
Последняя монография имеет много графики по различным вариантам Ил-28, его узлам и агрегатам, а также приводит некоторые данные по штурмовому варианту Ил-28. В частности, там говорится, что по результатам испытаний Ил-28Ш был рекомендован для использования с малых и предельно малых высот, при этом скорость ограничивалась величиной 660 км/ч до высоты 200 м.
Скачать её можно здесь:
http://www.kodges.ru…il-28.html http://mirknig.com/k…il-28.html