Кстати, вот очень критический материал Хлопотова о не желании МО закупать современные машины разминирования.
Инженерный минный тральщик ИМТ.
Итак, в начале 2007 года, после успешно проведённых испытаний БМР-3МА с тралом сплошной полосы траления ТМТ-С, был принят на вооружение и даже попал в «новые» штаты. Однако заказа на эти машины «Уралвагонзавод» снова не получил. В место этого, УКБТМ озадачили новой работой – создание ИМТ. ИМТ – это «инженерный минный тральщик». Такая аббревиатура уже упоминалась мной в контексте предистории создания БМРов (см. ЧастьI ) Однако в настоящее время никто (!), ни разработчик ТЗ, ни его исполнитель, не могут внятно ответить на вопрос – в чем принципиальное отличие в классификации БМРа и ИМТ. «Непонятка» становится ещё более непонятной, когда узнаешь, что тот же «Вепрь» - «Объект 197А» - «Бронированная Машина Разминирования -3МА» создавалась по ТЗ в котором фигурировало определение ИМР, а вовсе не БМР. Чудны дела твои…
В рамках новой ОКР с шифром «Корт-К» предполагалось создание машины «Объект 198» с использованием шасси перспективного танка, оснащённой бойковым минным тралом. Все бы ничего, но смущение исполнителей темы вызывали два момента – первый и основной – шасси. Ну, вот какой логикой объяснить желание иметь машину, которая будет работать в прямом смысле «на убой», на дорогой, да ещё не серийной базе?
http://gurkhan.blogs…chive.html