Полный минподес Михаил БУДАРАГИН Одна моя знакомая барышня-журналистка все не уставала возмущаться тому факту, что свою пресс-конференцию лидер «Правого дела» Михаил Прохоров назначил на 10 утра воскресенья. Но, судя по тому, как на этой конференции повели себя представители СМИ, мероприятие можно было открывать и в 8 утра. И даже в 7. Или вообще ночью. Все бы стерпели.
Ни одного не то, чтобы острого, но хотя бы каверзного вопроса. Ни одного упоминания сложных для «Правого дела» тем. Какие-то сопли в сиропе – не пресс-конференция лидера партии, претендующей на места в парламенте, а «женитьба Бальзаминова». Такое впечатление, что цензура в СМИ уже наступила, и Прохоров – как Бред Питт: сиди, женщина, и млей.
В самом деле, почему бы не спросить, а как создавался «Норникель» и кем был до приватизации компании друг Михаила Прохорова и совладелец господин Потанин? Не в правительстве ли России часом работал? Нет ли, мол, тут какой-нибудь коррупции ненароком?
Или расспросить господина Любимова, который, по словам Прохорова, будет «министром по СМИ» (минподес то есть), как именно – технически, кто кому давал подряд – проводился скандальный конкурс «Имя России», на котором побеждал Иосиф Сталин, а потом, в ходе странных пассов, первым оказался Александр Невский?
Да и вообще, почему никого, кроме, возможно, самого Любимова, не удивила эта должность «министра по СМИ»? В российском правительстве существует министерство связи и массовых коммуникаций, но в сферу его деятельности входит, разумеется, не контроль над СМИ, а различные технологические аспекты их функционирования. И должность министра в данном случае – это должность не профессионального медийщика, а менеджера и юриста. По той же логике (обязывающей государство регулировать правовые основы функционирования и развития медиа) и комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям (!) и связи возглавляет Сергей Железняк, а не, скажем, один из профессиональных журналистов, входящих во фракцию «Единой России».
Судя по тому, как журналисты вели себя на пресс-конференции, если Михаил Прохоров вдруг победит, СМИ в России будут существовать как бесплатные вопросники о замужестве и размере обуви. А руководить этими СМИ наверняка будет Александр Любимов. Хотя, если задуматься, зачем ими вообще руководить? Их нужно будет гладить по голове и кормить пряниками, расточая «обаяния», как это принято писать нынче.
Именно поэтому главная проблема партии Михаила Прохорова состоит вовсе не в неудачных плакатах с имперской символикой и не в странном «Манифесте», который писали вместе и «правые», и «левые», и «средние», а в том, что настоящих вопросов «Правому делу» почему-то никто не задает.
Хотя, впрочем, зачем задавать ТАКИЕ вопросы ЭТИМ ЛЮДЯМ?