Оптимальная мировая и государственная финансовая система.
88,595 268
 

  SergeB ( Слушатель )
08 сен 2011 00:54:29

Тред №345416

новая дискуссия Дискуссия  484

Интересует взаимосвязь между Петром Первым и Банком Англии.
Стажировка Петра в Англии и Голландии совпала со временем учреждения Банка Англии.
Финансирование Англией Петра Первого. Было ли оно? Очень странным выглядит строительство Петербурга с учетом того, что это абсолютная окраина, окруженная болотами с очень плохой связью с остальной Россией по водному пути.
Сущность международной торговли в конце 17 века. Что именно являлось основным товаром торговли.
Состояние транспортной логистики.

Предположение такое:
1. Основной товар - железо.
2. Оно добывается на Урале.
3. Путь в Европу - во Волго-Донскому пути.
4. Основной транспортный путь - только водный - реки, моря.

Суть сделки Англии и Петра Первого - переориентирование железных товарных потоков с Урала в Европу с юга на север через Балтику по вышневолоченскому пути.
Вполне возможно, что сделка была заключена именно в момент стажировки Петра Первого.

Т.е. исследовать бы состояние металлургии в те времена. Понять - действительно ли железо тогда являлось предметом первой жизненной необходимости. Действительно ли мировая металлургия была сосредоточена только на Урале. Если мы рассмотрим крестьянский быт, то очевидно, что железо - главное. В первую очередь человеку нужны инструменты, а золото/серебро нужно только тогда, когда он начинает с жиру беситься.

Состояние мировой металлургии после того как Петр Первый открыл северный путь и закупорил нижнее течение Дона. Возможно обрезав Волго-Донский путь, по крайней мере установив над ним военный контроль.
То есть, если возникли злоупотребления на поставках железа, поскольку они стали контролироваться англичанами, то это, возможно, простимулировало создание альтернативных источников железа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Reader. ( Слушатель )
08 сен 2011 21:06:49
Сообщение удалено
Reader.
21 май 2017 14:08:42
Отредактировано: Reader. - 21 май 2017 14:08:42

  • +0.00