Обсуждение космических программ
9,136,568 41,200
 

  Salo ( Слушатель )
13 сен 2011 20:41:17

Тред №346783

новая дискуссия Дискуссия  117

Цитата: перегревМне известен только один двигатель, состоявшийся в металле, с охлаждением окислителем. 11Д57, там сопло охлаждалось горючим (водородом), а цилиндр КС - окислителем (кислородом).


Газогенераторы РД-170-171М-180 тоже охлаждаются окислителем.
У С5.92 и видимо С5.98 для охлаждения КС используется горючее, а для сопла - окислитель. Правда они работают на вонючке.

Цитата: перегрев Сейчас проектируется новый движок для разгонного блока ДМ, этот весь охлаждается окисилителем.


КБХА не планирует использовать подобную схему и отказаться от завесы на РД-0124?

Кстати по разным данным у РД-0124 Км то ли 2,34; то ли 2,5. Почему он такой низкий?
2,5 можно объяснить завесой с расходом 3,75% горючего. В случае с 2,34 мне ничего кроме попытки унификации баков Блока И для РД-0110 в голову не приходит.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
13 сен 2011 22:10:52

Спасибо!
Цитата
КБХА не планирует использовать подобную схему и отказаться от завесы на РД-0124?


Нет. Более того, при разработке 11Д58МФ КБХА наотрез отказалось заниматься беззавесной камерой охлаждаемой кислородом. Так что Энергия проектирует новый движок для РБ со следующим разделением труда:
1.ИЦК - беззавесная камера, охлаждаемая кислородом, с Кm близким к стехиометрии.
2.КБХА - ТНА и агрегаты автоматики.
3. РКК Энергия - трубы и слава  :)
Цитата
Кстати по разным данным у РД-0124 Км то ли 2,34; то ли 2,5. Почему он такой низкий?
2,5 можно объяснить завесой с расходом 3,75% горючего. В случае с 2,34 мне ничего кроме попытки унификации баков Блока И для РД-0110 в голову не приходит.


У РД-0124 Km=2,5. Изначально в ТЗ было 2,6, но по охлаждению не потянули. Расход на завесу около 5% (5,5 по памяти). Объясняется чрезвычайно нагруженной в тепловом отношении КС. Менять отработанную конструкцию КС уже не будут. МВИ завершены, сейчас КД присваивается литера 01 (А чего менять, если 1500-2000 секунд он работает без проблем (при лётном по ТЗ - 300 секунд (фактическом 270)), есть экземпляры наработавшие 3500 секунд). Единственное планируемое изменение конструкции - изменение конструкции сопла верхнего с целью повышения технологичности (очень "горбатая" конструкция этого узла получилась, с точки зрения производства - номинальный зазор при сборке между внутренней и внешней стенкой 60 микрон). Но это уже в рамках "Ангары".
  • +0.30 / 3
  • АУ