Современные российские ВС
38,147,599 99,001
 

  osankin ( Слушатель )
15 сен 2011 06:57:36

Тред №347107

новая дискуссия Дискуссия  55

Цитата: Критикан
Уважаемые посетители, я считаю инфу Равиля по поводу сраного "Серчера" нужно разнести как можно шире по рунету на nnm, жж, rusarmy и т.д. Я бы занялся но времени в обрез...



Бога ради, вот ссылочка на обсуждение БПЛА на militaryrussia.ru

http://militaryrussi…;start=280

и ссылка на статью о БПЛА, текст которой выложили на этой веточке :

http://vpk-news.ru/articles/7561

Всю систему менять надо
// Константин Богданов
Российская армия остро нуждается в современной беспилотной технике. Но прежде чем заказывать БПЛА, в том числе и за рубежом, неплохо бы понять, как они будут взаимодействовать с имеющимися и перспективными войсковыми системами управления.


перекликается с тем, что написал коллега iz_kirova

Цитата: iz_kirova
нужна самая малость - наличие промышленной политики в МО. К сожалению, зачатки таковой прослеживаются в основном на ракетном и авиационном направлениях



...
Проблема одна, и из приведенных выше заявлений Минобороны РФ она вырисовывается довольно отчетливо. В российском военном ведомстве, похоже, не вполне ясно представляют себе, что за беспилотники нужны нашим Вооруженным Силам и какие задачи эти машины должны решать.
...
Впрочем, можно констатировать: отбор малых беспилотников (фактически батальонного уровня) в Российской армии пусть весьма медленно, но идет. Гневные филиппики военачальников и руководства Минобороны от 2009–2010 годов о неадекватности предложений промышленности сменяются многоступенчатыми конкурсами, на которых потихоньку появляется основа для будущих легких разведывательных БПЛА, входящих в комплект материальной части общевойсковых бригад.
...
Как говорят китайцы, путь в тысячу ли начинается с первого шага, и хотя в данном случае это будет подлинная дорога слез, сделаем оптимистическое утверждение, что пройти ее все-таки удастся. Допустим, что на разработку подобных машин сформулируют адекватное техническое задание. Это не должно составить сложности для подготовленных кадров эксплуатанта в лице Минобороны и Генштаба – особенно в тесном взаимодействии с войсками, в том числе подразделениями и частями, обладающими практикой применения имеющейся техники (например бойцами 45-го отдельного гвардейского полка специального назначения ВДВ, использовавшими в ходе двух чеченских кампаний старенькие беспилотники «Пчела» комплекса «Строй-П»).

Предположим также, что получится отстроить системную кооперацию смежников, ритмично функционирующую и грамотно взаимодействующую в рамках технологической цепочки. Эта задача значительно сложнее, но она также неоднократно решалась в нелегкой истории становления отечественной «оборонки». Иногда «иными, а именно – насильственными методами» (что в данном конкретном случае скорее всего пошло бы только на пользу).

И вот здесь поставим многоточие и в очередной раз зададимся самым проклятущим вопросом: а куда, собственно, попадут эти идеально сферические машины смерти, созданные по такому тщательно отлаженному проекту постановки задач и взаимодействия военных с промышленностью?
....
В Российской армии есть (впрочем, скажем аккуратнее – внедряются) две автоматизированные системы управления войсками (АСУВ): тактическая бригадного уровня (уже упоминавшаяся нами ЕСУ ТЗ, создаваемая в рамках ОКР «Созвездие» одноименным концерном) и оперативно-стратегическая («Акация» концерна «Системпром»), обеспечивающая работу командований более высокого уровня, а также их связь с Генеральным штабом. Это не считая артиллеристов – у них своя система управления огнем «Капустник». ЕСУ ТЗ активно «доводят до ума» в таманской бригаде, «Акацию» в порядке опытной эксплуатации обкатывали в управлении той же самой 20-й армии, к которой таманцы ныне и относятся, а также в Генштабе.
...
Как только в эту картину пытаешься встроить задачу проектирования нового беспилотника для Российской армии, тут же возникает в памяти старый, советских еще времен анекдот про сантехника в обкоме, ключевая фраза из которого вынесена в заголовок статьи.

Спрашивается: куда и как в эту и без того шатающуюся стопку не связанных друг с другом, а в изрядной части еще и недоработанных систем вставлять канал связи с БПЛА? Как получать от него освещение тактической обстановки и не в форме «сырых» данных. Выкатить в режиме реального времени на широкоформатный дисплей бригадного штаба видеопоток формата MPEG2 с беспилотника или картинку с тепловизора и сейчас не проблема (что неоднократно демонстрировалось на недавних учениях), да вот только что штабу с этим «кино» делать дальше?

Эти системы – продукт двух разных разработчиков. Они несовместимы друг с другом по программным платформам, протоколам обмена данными и форматам их представления. Стык тактической и оперативно-стратегической АСУВ по данным на текущем этапе может обслуживаться операторами только вручную.
...
Как только в эту картину пытаешься встроить задачу проектирования нового беспилотника для Российской армии, тут же возникает в памяти старый, советских еще времен анекдот про сантехника в обкоме, ключевая фраза из которого вынесена в заголовок статьи.

Спрашивается: куда и как в эту и без того шатающуюся стопку не связанных друг с другом, а в изрядной части еще и недоработанных систем вставлять канал связи с БПЛА? Как получать от него освещение тактической обстановки и не в форме «сырых» данных. Выкатить в режиме реального времени на широкоформатный дисплей бригадного штаба видеопоток формата MPEG2 с беспилотника или картинку с тепловизора и сейчас не проблема (что неоднократно демонстрировалось на недавних учениях), да вот только что штабу с этим «кино» делать дальше?
...
И это только один шаг: использование БПЛА в качестве разведчика. А теперь делаем обратный ход и запускаем в небеса тяжелую ударную машину, для пущей сложности подчиненную ВВС (а там свои системы автоматизации боевого управления). И пытаемся передать на нее координаты цели, обнаруженной лейтенантом Иваном Петровым, командиром мотострелкового взвода третьей роты первого батальона нашей бригады: «Ориентир номер 2, левее шесть ноль-ноль». Или пытаемся понять, как БМП лейтенанта Иванова не попадет под «дружеский» огонь в результате отсутствия в АСУ авиаторов сопряжения с ЕСУ ТЗ и сопутствующими ему проблемами с освещением тактической обстановки на земле для ВВС.
...
Цена вопроса по беспилотникам даже при самом щедром финансировании не смотрится на фоне действующей цены вопроса по АСУВ. Бригадный комплект оборудования ЕСУ ТЗ «под ключ» со всеми положенными средствами автоматизации и связи, а также транспортными машинами в ценах 2010 года, по словам заместителя генерального директора концерна «Созвездие» Василия Борисова, стоит восемь миллиардов рублей. Это только для одной бригады, а их в Сухопутных войсках к 2020 году планируется иметь 109...



P.S. Уря-патриотам читать не советую...  ;)
Отредактировано: osankin - 15 сен 2011 07:02:46
  • +0.43 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!