Тред №347147
новая дискуссия
Дискуссия
130
Это уже становится рутинной новостью....
Игорь Чернышенко: Северный морской путь может сыграть существенную роль
Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 15.09.2011
31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-тихоокеанского региона отправился крупнейший сухогруз-балкер, когда-либо совершавший переход по трассам Севморпути.
Дедвейт японского судна Sanko Odyssey, принадлежащего компании Sanko Lane, - 74800 тонн. На его борту 66500 тонн железорудного концентрата, произведенного ОАО "Еврохим" на Ковдорском ГОКе. Это первый транзит японского судна по Севморпути.
Под проводку атомного ледокола "Таймыр" Росатомфлота (входит в госкорпорацию "Росатом") балкер был взят вечером 3 сентября. В настоящий момент Sanko Odyssey находится в проливе Вилькицкого. Напомним, до этого крупнейшим сухогрузом, прошедшим по СМП, был датский балкер Nordic Barents.
В августе прошлого года судно доставило в Китай 40000 тонн норвежского железорудного концентрата. В этом же году рекорд скорости по Северному морскому пути установил танкер "Владимир Тихонов" дедвейтом 162 тысячи тонн - преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток.
Игорь Чернышенко, заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока:
"Как депутат Государственной думы, представляющий интересы народов Севера, я всегда приветствую новые возможности для экономического возрождения Севера. И Северный морской путь может сыграть в этом очень существенную роль. Использование ледоколов при проводках кораблей дает нам большие преимущества, делая навигацию доступной практически в любое время года. Уверен, что всё это надо развивать и дальше.
Сегодня на освоении Арктики, использовании её потенциала, сконцентрированы интересы многих стран. И я считаю, что отстаивать эти интересы нужно, прежде всего, экономическими методами, а не политическими. Именно так и поступает Россия, используя, в том числе и развитие Северного морского пути. И что хочется отдельно отметить, речь идет уже не только о российских перевозках - этим путём стали пользоваться и суда зарубежных компаний.
У Северного морского пути много преимуществ. Во-первых, это сокращение до 30% времени нахождения в пути, он более безопасный, чем вокруг Африки, где действуют пираты. И, что скрывать, Арктика постепенно теплеет, и возможно, в недалеком будущем она станет на более длительное время пригодна для судоходства. А на тот период, что она покрывается льдами, у нас есть атомоходы, парк которых предлагается в ближайшее время серьёзно расширить.
В скором времени должен состояться Госсовет, посвященный проблемам освоения арктической зоны РФ. Думаю, что одной из самых обсуждаемых на нем станет тема Северного морского пути, как одного из наиболее экономически эффективных и перспективных".
И до кучи:
Минтранс РФ собирается до конца года заключить соглашение на постройку атомного ледокола
РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 14.09.2011
Министерство транспорта РФ до конца 2011 года планирует заключить соглашение на строительство атомного ледокола, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замминистра транспорта Виктор Олерский.
"До конца года точно заключим", - сообщил он, отметив, что еще нет окончательного решения, будет ли объявлен конкурс на строительство ледоколов, или же заказ будет отдан Объединенной судостроительной корпорации без конкурса.
"Это будет решение президента", - отметил Олерский.
Он сообщил, что правительство ранее одобрило выделение средств в размере 20 миллиардов рублей на строительство ледоколов в течение трех лет. При этом замминистра отметил, что программа по строительству ледоколов рассчитана до 2020 года, и на строительство трех ледоколов будет выделено около 90 миллиардов рублей.
"Стоимость одного ледокола 32 миллиарда рублей", - сообщил Олерский.
По его словам, в связи со строительством новых ледоколов тариф на перевозку грузов по Северному морскому пути незначительно увеличится.
В состав атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ( "Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы" ), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970