Цитата: Danila96 от 17.09.2011 07:35:52
Практически год назад был разговор на эту тему, на этой ветке.
Уважаемый
Danila96, как раз вот этот аргумент противников официальной версии, Вы уж простите, ничего кроме смеха вызывать не может. При чём тут мобильная связь? Я, конечно, понимаю, что все к ней настолько привыкли, что кажется, будто так было всегда! Но, поверьте, радиотелефонию изобрели задо-о-о-олго до мобильной связи. Вспомните, хотя бы, фильм "Крепкий орешек -2", снятый, между прочим, в 1990 году. Там жена ГГ несколько раз звонит ему с борта лайнера, болтающегося в небе над Нью-Йорком. И корреспондент, которого в итоге шокером ткнули, бодро ведёт репортаж оттуда же.
Тонкостей не знаю, но как радист по ВУС, могу предположить, что связь велась на УКВ. То есть, не тысячи MHz, как в мобильной связи, а сотни. Преимущество УКВ - в значительно более высокой мощности сигнала. Поэтому "соты" (как в мобильной связи) уже не нужны.
В первом приближении, схема мне представляется такой: телефон на борту соединён с УКВ радиостанцией, которая связывается с радиостанцией на земле, которая, в свою очередь, связана с телефонной сетью. Поскольку УКВ распространяются в пределах прямой видимости, с высоты самолёта "пятно" охвата должно быть весьма приличным. К тому же, количество самолётов поменьше, чем людей. :) Значит, счёт количества задействованных каналов идёт не на сотни тысяч (или миллионы), как в мобильной связи, а на сотни. Соответственно, и аппаратура попроще и подешевле. А если таковая аппаратура сопряжения радио с телефонной сетью установлена хотя бы в крупных городах, то на выходе получаем практически бесперебойную связь на всём протяжении полёта.
P.S. А по поводу
мобильной связи -
sergant всё правильно изложил. Так оно и есть.