Цитата: Salo от 17.09.2011 17:13:22
Есть такое синтетическое углеводородное горючее, заменитель циклина:
http://lpre.de/resou…octane.rar
Каторгин Б.И., Семенов В.И., Стороженко И.Г., Челькис Ф.Ю., БОКТАН КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОРЮЧЕЕ ДЛЯ ЖРД. Журнал Труды НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. No 23, 2005
Энергомаш и РККЭ с ним носятся. Судя по Вашей реакции КБХА в стороне.
Любопытно. Нет, в КБХА работы в этом направлении не ведутся. Собственно, тип горючего определяет заказчик (ЦСКБ и Хруничев). Изначально и для Руси и для Ангары в качестве горючего планировался Т-1с (Т-6) и нафтил. В ходе отработки выяснилось, что КС на Т-1 запасов по охлаждению не имеет, по причине резкого увеличения термического сопротивления тракта охлаждения из-за осаждения углерода на стенках охлаждающего тракта. Этот эффект оказался совершенно неожиданным, для специалистов КБХА, по крайней мере. В итоге и Т-1 и Т-6 из ТЗ и на Русь и на Ангару были исключены. Если головники потребуют, то КБХА такие работы с удовольствием проведёт (а кому сейчас не нужны деньги?). Минимум один движок на УКИ, год УКИ, АДИ агрегатов, повторное согласование ПРП на комплектуюшие, три-четыре испытания, денюжка на доработку стенда под токсичный компонент (дожигатели, СОН и т.д.) - на круг получится немаленькая сумма. Правда положительный результат совсем не гарантирован, несмотря на заманчивую перспективу (7-9 единиц удельной!), всё-таки у РД-0124 очень напряженная в тепловом отношении КС. И как она будет работать на боктане - большой вопрос.