Обсуждение космических программ
9,136,731 41,200
 

  Salo ( Слушатель )
17 сен 2011 17:13:22

Тред №347692

новая дискуссия Дискуссия  100

Цитата: перегрев
Вот тут не понял, уточните пожалуйста

Есть такое синтетическое углеводородное горючее, заменитель циклина:

http://lpre.de/resou…octane.rar
Каторгин Б.И., Семенов В.И., Стороженко И.Г., Челькис Ф.Ю., БОКТАН КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОРЮЧЕЕ ДЛЯ ЖРД. Журнал Труды НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. No 23, 2005

Энергомаш и РККЭ с ним носятся. Судя по Вашей реакции КБХА в стороне.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
18 сен 2011 22:59:04

Любопытно. Нет, в КБХА работы в этом направлении не ведутся. Собственно, тип горючего определяет заказчик (ЦСКБ и Хруничев). Изначально и для Руси и для Ангары в качестве горючего планировался Т-1с (Т-6) и нафтил. В ходе отработки выяснилось, что КС на Т-1 запасов по охлаждению не имеет, по причине резкого увеличения термического сопротивления тракта охлаждения из-за осаждения углерода на стенках охлаждающего тракта. Этот эффект оказался совершенно неожиданным, для специалистов КБХА, по крайней мере. В итоге и Т-1 и Т-6 из ТЗ и на Русь и на Ангару были исключены. Если головники потребуют, то КБХА такие работы с удовольствием проведёт (а кому сейчас не нужны деньги?). Минимум один движок на УКИ, год УКИ, АДИ агрегатов, повторное согласование ПРП на комплектуюшие, три-четыре испытания, денюжка на доработку стенда под токсичный компонент (дожигатели, СОН и т.д.) - на круг получится немаленькая сумма. Правда положительный результат совсем не гарантирован, несмотря на заманчивую перспективу (7-9 единиц удельной!), всё-таки у РД-0124 очень напряженная в тепловом отношении КС. И как она будет работать на боктане - большой вопрос.
  • +0.35 / 5
  • АУ
 
 
  Salo ( Слушатель )
19 сен 2011 19:49:41
Спасибо!Улыбающийся

Судя по всему попытки конверсии движков на вонючке в кислородно-керосиновые зашли в тупик?
Проблемы с охлаждением КС керосином вместо гептила?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 сен 2011 00:27:27

Я бы так не сказал. Был один проект воплощенный в металле - РД-0155 (пара камер от 95го und andere  :) ). Было два ОИ, оба неудачно и оба по стендовой причине -  сгорели на запуске. По моему скромному мнению эта инициативная разработка была значительно лучшим решением, нежели НК-33 (собственно в альтернативу ему она и планировалась - на нижних ступенях Союза, РД-0155+рулевик на базе 11Д55). К сожалению этот проект не нашел понимания у Самары, те сделали ставку на НК-33, и на мой взгляд сильно прогадали. По расчетам, с охлаждением там было все в порядке. Конечно, окончательный ответ относительно запасов по охлаждению дали бы ресурсные испытания, но 95х "дубовая" камера, в хорошем смысле этого слова.
  • +0.02 / 1
  • АУ