Цитата: Salo от 20.09.2011 23:04:50
А у РД-0162 действительно удалось снизить массу ЖРД до 2100 кг в сравнении с 3200 кг у ЖРД "Волга"?
За счёт чего такой прогресс? ЖРД "Волга" это метановый клон РД-0120?
Стоп, стоп, стоп. КБХА проводит несколько НИОКРов, как финасируемых как за счет Роскосмоса, так и инициативных. Насколько мне известно, безусловно я могу ошибаться, РД-0162 - это перспективный ЖРД для многоразовой системы на паре "кислород+метан". Вот дальше я скажу совсем осторожно: насколько мне известно, для этого двигателя предполагается реализация схемы "газ-газ". В силу ряда обстоятельств, не все работы, проводимые КБХА, "плотно" контролируются специально обученными :) органами федерального контроля. Эта работа - не контролируется. Поэтому, по большому счету, ничего определенного, по сути заданных вопросов я сказать не могу. Просто не обладаю более менее достоверной информацией. Могу высказать свое имхо - к весам, озвученным по результатам, даже не проектирования, а предпроектных проработок, надо относится очень осторожно. В ТЗ на РД-0124 масса была согласована не более 500 кг (450 на этапе серийного производства), а в итоге получилась под 600...