Иду на вы. Российская империя-возрождение & Евразийский союз.
261,240 783
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
21 сен 2011 16:33:26

Тред №348576

новая дискуссия Дискуссия  90

Столетие разместило "дискуссию о реформах премьер-министра Российской империи П.А. Столыпина",
Петр Столыпин: «Господа, нужна вера…» (часть 1)
Часть тезисов в этой статье спорна, часть устарела, но очень хорошо подчеркнуты проблемы и поиск того что есть и сейчас
- поиск идеологии (в вере и монархии)
- поиск жесткой вертикали власти (в монархии и империи)
- поиск путей укрепления регионов (сильная власть губернаторов и местного самоуправления)
- понимание недопустимости рубить корни, и поиск эволюционного пути
-------------------------------------------------------------------------------
Смущение умов продолжало нарастать в 1906 и в 1907 годах. Ожиданиями коренных изменений оказались проникнуты даже консервативные слои: крестьянство, духовенство, дворянство. Под привлекательными лозунгами всеобщего равенства и свобод русский народ призывали к сокрушению старого мира, к избавлению от «теней прошлого», к свержению самодержавия, «грабежу награбленного», к революционному насилию и террору. Первым человеком, кто публично на всю страну возвысил свой голос против такого безумия, к которому стали прислушиваться, и в которого стали верить, стал новый царский премьер П.А. Столыпин.
....
По убеждению реформатора, беспочвенные преобразования, преобразования, органично не вплетенные в ткань народной жизни, неизбежно ведут к разрушению самой жизни, делают человека уязвимым и слабым в решении собственных социальных проблем.
....
«Господа, нужна вера, - обращался Столыпин в декабре 1908 г. к депутатам III Государственной думы. - Была минута, и минута эта недалека, когда вера в будущее России была поколеблена, когда нарушены были многие понятия; не нарушена была в эту минуту лишь вера Царя в силу русского пахаря и русского крестьянина».
....
Явления социальных пустот, хаоса и энтропии, которые неизбежно вызывают процессы разрушения, фактически не наблюдались. Все протекало органично: нежизнеспособное старое постепенно умирало, а то, что от него отделялось, росло и занимало его место.
....
Укрепляя институт частной крестьянской собственности, Столыпин давал возможность самому крестьянину «свободно, без опеки располагать своими духовными силами»
....
И здесь уместно вспомнить, что во многих странах Запада разрушение общины оставило кровавый след в их исторической судьбе..
....
«Меня вынесла наверх волна событий – вероятно, на один миг! – писал он Л.Н. Толстому в ответ на его обличения аграрной реформы. - Я хочу все же этот миг использовать по мере моих сил, пониманий и чувств на благо людей и моей родины, которую люблю, как любили ее в старину, как же я буду делать не то, что думаю и сознаю добром?»
....
Вот почему параллельно с хуторским строительством из европейской зоны, пораженной революционной радиацией, где во многих местах уже были свиты целые гнезда социализма и безбожия, миллионы крестьян переселяются в Сибирь и на Алтай.
....
П.А. Столыпин был убежден, что только таким путем духовной и социальной солидарности богатых и бедных, знатных и простых, сильных и слабых и можно исцелить настоящую и грядущую Россию от социализма и безбожия.
....
Без монархии, - говорил Столыпин уже в частной беседе чиновнику МВД С.С. Онгирскому, - Россия «рассыплется как карточный домик».
....
«Стремление Царя – правда и добро; - разъяснял в обращении к крестьянам губернатор, - В этом отношении Государь стоит вне и выше всех партий».
....
Реформатор улучшал состав русской администрации последовательно и поэтапно, без массовых зачисток и репрессий, избегая нервозных встрясок и самоуспокоения в государственной работе.
....
Духовным соединением управленческой вертикали и самоуправленческой горизонтали должен был стать русский православный элемент.
....
Соответственно при всей развитости местного самоуправления губернатор оставался ключевой фигурой регионального управления.
....
-------------------------------------------------------------------------
  • +0.07 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  рахбар-аятолла Али Хамене ( Слушатель )
27 сен 2011 11:25:40

 :D
А может следовало решать земельный вопрос, отходить от архаичной социально-государственной модели страны не когда петух жареный в одно место клюнул, а на десятилетия  раньше? Революция и брожение в обществе была следствием бездарности Николая 2 (Ходынка, Кровавое воскресенье),  контрреформ Александра 3,  политики неполноценных  половинчатых реформ Александра 2, и застоя времен Николая 1. Короче, из-за нерешенности (и нежелания решать) основных социальных и национальных проблем РИ. Из-за несоответствия быстрого экономического и социального развития России и существующей отсталой, неповоротливой, насквозь коррумпированной системы власти (великие князья велики тем, что воруют с размахом - как говорил кто-то из их современников).  

Да и само убийство Столыпина было многим выгодно - не только революционерам, но и части царского дома, которая не хотела делиться властью ни с кем, казнокрадам из армии и охранки, формирующемуся Распутинскому окружению, части промышленников и деятелей из Думы - темное  дело его  убийство, короче.  

Кстати, не напомните, а чем занимался такой видный государственник как И.Сталин во времена столыпинские, и чем он руководствовался, какие им двигали соображения и мотивы? Тот же  псевдоним "Коба" сами знаете откуда взят,   это имя борца против имперской политики царизма на Кавказе (и орудия этой политики - казаков) из произведения "Отцеубийца" А.Казбеги.
  • +0.49 / 4
  • АУ