Обсуждение космических программ
9,255,619 41,526
 

  Salo ( Слушатель )
25 сен 2011 22:49:04

Тред №349645

новая дискуссия Дискуссия  147

Кажется Маск умерил амбиции:
"The Merlin- 1D engine has a maximum thrust of 122,000 pounds."
Источник

Значит давление в КС примерно 85-90 кгс/см2. У РД-111 было 80 кгс/см2.
Тяга примерно 55 тс.
  • +0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
25 сен 2011 23:13:52

Вот тут что можно осторожно заметить - по всей видимости у Маска там не очень эффективное смесеобразование. По американской традиции - в угоду большей устойчивости (с точки зрения ВЧ) рабочего процесса. Поглядим. Всё таки это очень приличное форсирование.
P.S. Вроде Маск озвучивал намерение о создании 700 тонника. Мы такие тяги рассматриваем только на схеме "газ-газ".
P.P.S. А какая КС у Мелина? Изобарная или скоростная?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Salo ( Слушатель )
26 сен 2011 16:09:01
Кабы я знал!

А у нас никто с штифтовыми форсунками не работал?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 сен 2011 16:40:30

Ага, и на НК не все всё знают про Маска!Подмигивающий
Цитата
А у нас никто с штифтовыми форсунками не работал?


Кабы я знал!Веселый Вопросы у Вас замечательныеУлыбающийся Действительно не знаю...Может и работали, но насколько я понимаю - если и работали, то давно. Я обязательно спрошу, но ответ будет попозже (кстати и меня он (ответ) тоже интересует - исключительно из спортивного интереса)
P.S. Зато есть ответ про Кm 146го. От 3,4 до 3,7-3,8. Его погоняли в достаточно широком диапазоне. Лично мое мнение для верхних ступеней (для итальянцев) будет где-то 3,85. Может 3,9...Там где-то 4 будет стехиометрия.
P.P.S. зато уточнил про 162й  - действительно "газ-газ". На бумаге получается очень красиво. А там как Бог даст.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Salo ( Слушатель )
27 сен 2011 15:41:44
Спасибо!Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Salo ( Слушатель )
28 сен 2011 18:21:35
Судя по фото Мерлинов соотношение диаметров КС и критики чуть меньше 2-х.
Значит соотношение площадей чуть меньше 4-х.
Скорее скоростная, чем изобарная.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
01 окт 2011 14:25:18

Вот!!! Меня всегда увлекал вопрос - почему принимаются те или иные не оптимальные решения? Вроде бы нет больших тяг, зачем делать скоростную камеру? Ответ получается такой - данное решение заложник имеющихся традиций проектирования. Есть у них большая эмпирика по скоростным КС вот и делают такую КС. И возможность сделать удельную процентов на 5 побольше никак не окупает многократное усложнение и удорожание отработки.
P.S. А за штифтовые форсунки я так и не спросил. Закрутился. А что такое "штифтовые форсунки"?Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Salo ( Слушатель )
01 окт 2011 23:55:06
Это те самые pintl-форсунки от которых тащится Маск.

http://www.novosti-k…459#741459




  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 окт 2011 00:43:40

А понял, нет не занимаются. Идея небезынтресная, но больно сложна в воплощении. Насколько я понимаю, там фишка в том, что при изменении давление в КС меняются расходы именно на форсунках, при этом выдвинутые в полость конструктивные элементы смесительной головки выполняют роль антипульсационных перегородок. Если, я правильно понял, это вариант, когда роль регулятора выполняют смесительные элементы. Я обязательно спрошу у наших специалистов, но насколько мне известно - нет. Это совершенно безумная по сложности изготовления конструкция.
P.S. И чисто дилетантское наблюдение - не от ли ЖРД посадочной ступени ЛМ растут ноги?
  • +0.04 / 2
  • АУ