Цитата: teslatank от 04.10.2011 21:23:33
с теорией крыла обратной стреловидности у них все нормально.
В СССР крыльями с обратной стреловидностью занимались в Подберезье-2 (может и не только там), она же сегодня Дубна-3 (некое время Подберезьем называли ее промышленный квартал, сегодня при слове Пдберезье на тебя тупо глядят уже все дубненцы моложе этак 45 лет) или просто левобережная Дубна. Туда свезли в свое время из мессершмитовского завода в Дессау немецких инженеров.
Года три тому назад по РТР (?) был повторный показ фильма о трофейных немцах, работавших в Подберезье, где о тех работах рассказывал с русской стороны Карл Поташников (имя Карл по Карлу Марксу), а с немецкой старший сын одного из немецких инженеров Бориса фон Шлиппе (кхм.. уроженца немца из Калужской губернии, женатого на дочке Мельникова, одного из зам. министров у Колчака, а его сын Владимир фон Шлиппе после выхода на пенсию из Лондонского университета переехал в Питер и читал лекции на физфаке Питерского универа).
Главной задачей немцев в Подберезье было внедрение в советскую серию турбореактивных движков Jumo-004, стоявших на Ме-262, и дальнейшие их модификации, крылья обратной стреловидности были задачей номер два, но и их довели в 1947 до летавшего планера. Уже оффтоп, но Володя фон Шлиппе рассказывал, что немцы больше всего боялись, что их растащат по разным КБ и цехам и были готовы на все, лишь бы держаться вместе.
Когда он окончил среднюю школу, то поступил вначале в пединститут в Куйбышеве, а потом уже в Горьковский политех --- московские и питерские вузы для них были закрыты. Честно говоря, меня поразило, что в начале и до середины 50-х Горький был еще открыт для иностранцев... хотя фон Шлиппе был весьма специфическим иностранцем.
АУ на усмотрение модераторов.