Обсуждение космических программ
9,136,936 41,201
 

  Salo ( Слушатель )
05 окт 2011 13:32:21

Тред №351811

новая дискуссия Дискуссия  99

Я вот не пойму с безгазогенераторной схемой с дожиганием: как удалось обеспечить подачу в КС с такими малыми количествами третьего компонента и с дожиганием его в камере?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
08 окт 2011 13:44:09

Ну я видел только трехкомпонентные смесительные головки которые испытывались в 90е по рамках "Тихоры" (для немцев). Ввод водорода в керосин проводился методом вдува газообразного водорода  в поток жидкого керосина в стендовой части экспериментальной установки. В приведенном Вами примере можно осторожно предположить, что речь идет о том же.
  • +0.58 / 4
  • АУ
 
 
  Salo ( Слушатель )
09 окт 2011 07:31:31
Спасибо!Улыбающийся

Но ведь при таком малом расходе компонента давление на выходе из турбины будет  низким. Для вдува в КС хватит?
  • +0.54 / 2
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
09 окт 2011 12:29:58

Тыц...Я наверно не очень хорошо написал.  :D  Водород вдувался в керосин на входе в установку. Они в КБХА рисовали несколько вариантов дожигание третьего компонента при безгенераторной схеме. (Ну, как рисовали, это скорее предпроектные проработки...). Например такой - сброс водорода после турбины в закритическую часть сопла. Как у F-1. Это добавляло три единицы удельной. Припоминается, что рассматривался вариант сброса водорода на вход "Г". Относительно "малого расхода" могу сказать, что тут надо смотреть. Водород имеет рекордную работоспособность (R*T), поэтому вполне могут получаться приличные давления и при малом расходе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  транаец ( Слушатель )
09 окт 2011 13:24:57

Ну-ну, хватит пороть чушь или извольте объясняться грамотно.
Во-первых , никакого дожигания в закритической части не будет - там избыток горючего.
Во-вторых , это абсолютный нонсенс - тепловое сопло. Читайте Абрамовича.
В-третих - в F-1 никакого водорода не было.
  • -0.34 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
09 окт 2011 14:40:04

Голубчик, Вы какого хрена выползли из своего зоопарка на нормальную ветку? Я так и быть снизойду, в последний раз, но при рецидиве, попрошу модераторов, что бы человек, определяющий давление на срезе сопла методом деления тяги ДУ на площадь факела (измеренную по фотографии) свой базар фильтровал, и подробно обосновывал, почему он текст, адресованный другому пользователю громогласно обзывает "чушью".
Цитата
Во-первых , никакого дожигания в закритической части не будет - там избыток горючего.


Во-первых, там и до критической части будет избыток горючего. Если "истребитель Сатурнов" не вдупляет, что под жаргонизмом "дожигание" подразумевается любая замкнутая схема, то это его ("истребителя")  персональные проблемы. Конкретно, для Транайца, "крупного специалиста в РКТ"  :D (прости Господи) сообщаю, что: тяга=массовый_расход*скорость_истечения + давление_на_срезе*площадь_среза. Вывод расхода после турбины в закритическую часть сопла позволяет немного увеличить первый член этого уравнения за счет того, что этот расход разгонится основным потоком до сверхзвуковой скорости. В 163м эта прибавка оценивается в три единицы (при реализации такой схемы. Как у F-1)  :D
Цитата
Во-вторых , это абсолютный нонсенс - тепловое сопло. Читайте Абрамовича.


Бинго! Расшифруйте чего сказать хотели? При чем тут тепловое сопло?
Цитата
В-третих - в F-1 никакого водорода не было.


Спасибо, родной! Просветили...Веселый
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Salo ( Слушатель )
09 окт 2011 19:34:31
Спасибо!Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ