Великий ученый сэр Исаак Ньютон поддался психозу с акциями Компании Южных Морей. Как математик, он отлично понимал, что гандон не может раздуваться бесконечно. Поэтому утроив свои вложения, он продал акции и вышел из игры. Поспешил на несколько дней... и глядя, как его знакомые продлжают наживаться, не выдержал и снова накупил фантиков... а назавтра он беспомощно смотрел, как фантики стали обыкновенными конфентными фантиками... и спустил около 20 тыс тех фунтов (образца 1720 года, сегодня около 3 млн. фунтов), сказав в конце: "Я в состоянии рассчитать движение небесных светил, но бессилен перед безумием толпы"
Гравюра Вильяма Хогарта 1721 века отклик на трагедию. В ее основе была беззастенчивая скупка политиков, которым подсовывали акции задаром с условием, что они стригут купоны, а акции потом компания примет взад.
В-общем, в левом нижнем углу нарисованы протестант, католик и еврей, увлеченно делающие ставки. В центре одураченная толпа прилично одетых прет на карусель за фантиками Компании Южных Морей, а над всем этом воседает козел, под которым надпись: "Ну, кто прокатится?".
Цитируя Ньютона, все попытки описать математически сентименты толпы до сих пор тщетны.