Цитата: Salo от 14.10.2011 15:39:23
Насколько я знаю безгазогенераторный двигатель замкнутой схемы с тягой свыше 30 тонн невозможен.
Я краем уха слыхал про такой постулат. Не знаю, не знаю...В J-2S давление у КС было 30 кг, у РД-0146 порядка 80ти...Т.е. высокие давления после турбины фактически имеют место быть. Обоснованные трудности в достижении требуемого подогрева водорода на камере большого размера, наверное тоже могут быть преодолены. Скорее всего этим просто никто всерьез не занимался. Так, шарообразно по конусу, можно, навскидку, предложить: искусственную шероховатость поверхности тракта, "косые" каналы тракта, двойной проход охладителя по тракту, в конце концов. Естественно, данные рекомендации, являются типичным "пол-палец-потолок" (первое, что пришло в голову) и я не собираюсь их отстаивать, как конкретные технические решения при создании ЖРД безгенераторной схемы большой тяги. :D
В конце концов создание камеры на "кислород-керосине" с отношением давление/на тягу большим чем 10, тоже до недавнего времени считалось невозможным. А в 124м удалось создать камеру с тягой 7,5 тонны и давлением в КС 160 килограмм...
Цитата
Да и непонятно зачем тогда кислый газ в ТНА? Видимо всё-таки два ТНА - окислителя на кислом газе и горючего на подогретом в рубашке камеры метане. Тогда объясняется и схема газ-газ, и низкая температура кислого газа, и возможность форсирования на 33% полнопоточного двигателя на двух газифицированных компонентах.
Я, как всегда, наверное написал непонятно
Если есть окислительный ГГ, то совсем необязательно, газифицированный водород из тракта охлаждения отводить на турбину. Одновальный ТНА, "кислый" ГГ, газифицированный водород из тракта сразу отправляется в смесительную головку. Чем не схема "газ-газ".
Можно и так как предлагаете Вы - раздельный ТНА, кислородный ТНА работает на своем ГГ, ТНА горючего - на газифицированном в тракте охлаждения горючем. Тоже "газ-газ".
Первый вариант попроще, попривычнее, второй - позволит создать куда более оптимальный тракт подачи. Конкретный выбор за разработчиком, причем выбор конкретной конструкции может определяться совсем не соображениями конструктивного совершенства, а, например, возможностями и/или оснащенностью производства или резонами стоимостного характера.