Цитата: Роман_Север
Камрады, объясните, пожалуйста - а в чем наша выгода от данных проектов? Это, типа, как с индусами - мы за их деньги делаем и сплавляем им упрощенный вариант? Китайцам же особо нечем хвастать в плане технологий, а если же вопрос в сборке самолетов - то пусть китайцы сами на них и летают.
Это гражданская техника, смысл там делать упрощенный вариант?
Разработка крупного самолета стоит больших денег. Чтобы окупить затраты необходим большой рынок сбыта и значительные начальные вложения.
Иностранные рынки сбыта уже окучиваются аэрбасами и боингами. С которыми в открытую мы конкурировать не можем(во многом в силу потери времени в 90-х 2000-х, вспомните интервью нашего минтранса после трагедии с Яком и о доле новых самолетов отечественной сборки в авиапарке РФ...). С внутренним рынком то же не все просто.
Китай же представляет из себя огромный рынок для пассажирских и транспортных самолетов, заинтересованный в создании своей авиа промышленности(которой у него в недалеком прошлом не было вообще). Чтобы сэкономить деньги и время ему проще привлечь наши компании. Заключив контракт о совместной разработки. Мы получаем финансирование на создание самолета для своего рынка, Китай получает нужные технологии и отечественный самолет сопоставимый с современными образцами запада.
И поводу сборки, многие комплектующие для боинга и аэрбаса сейчас в Китае производят, если не знали....