Тред №353960
новая дискуссия
Дискуссия
137
Ещё немного о высотометрии :)
Один из вариантов маловысотного полёта с огибанием рельефа был реализован на Су-24.
Прицельно-навигационная система ПНС-24 "Пума-А" этого самолёта включала в свой состав радиолокатор
предупреждения столкновений РПС "Рельеф"и радиовысотомер малых высот РВ-3МП "Бриллиант-МП.
РПС в режиме маловысотного полёта определял наклонную дальность до поверхности (препятствия) впереди самолёта.
Информация об этой дальности, угле наклона луча антенны РПС и истинной высоте от РВ (прямоугольный треугольник ! ;))
могла использоваться для автоматического или директорного полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.
Вот поставить помеху РПС - как два пальца об асфальт :D.
На КР для навигации и МВП чаще применяют методы т. н. корреляционно-экстремальной навигации,
для которых необходимы геомагнитные "карты" и датчик магнитного поля,
информация о рельефе по маршруту и высотомерный комплекс.
Последний включает РВ с точностью 1...2 м по высоте (0.1...0.3 м/с по вертикальной скорости), баровысотомер - 15...20 м,
спутниковую навигационную аппаратуру - 5...20 м (точность сильно зависит от взаимного положения спутников и КР).
Инфо о высоте и вертикальной скорости "демпфируется" по сигналам инерциальной системы.