Современные российские ВС
38,195,855 99,003
 

  Alamir ( Слушатель )
07 май 2008 00:43:06

Тред №35607

новая дискуссия Дискуссия  147

Насчет проекта супержет-100.... Я разумеется ошибаюсь, но что-то это все похоже на изящно организованную возможность пощупать/покопаться в новейшем забугорном авиаоборудовании. А если этот самолет ещё и хорошо пойдет на рынке, то будет ещё и приятный бонусСтроит глазкиКрутой


Офф-топ, БУ через сутки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
07 май 2008 09:16:56

Веселый конечно ошибаетесь, ничего там "новейшего" нет, забудте уже про "наши компьютеры на лампах", уж лет десять как, наши лепят всю авионику на твердотельных эл. компонентах, по большей части импортного пр-ва конечно, но и нашей разбавляют..
вот к примеру, типичные "мозги" одного из движков- 12-ти слойная печатная плата формата А-4, на ней четыре процессора, 3 шт. АМДшных, 1 шт. наш, 580 серии.. каждый разумеется со своими ОЗУ, ПЗУ, устройствами ввода-вывода ну и т.д...
так и чего нового наши увидят в ихней авионике? чай комплектуху по одним каталогам заказывают  :D
ну и не зря похоже, именно АМДешную линию по пр-ву эл.компонентов приобрели  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alamir ( Слушатель )
07 май 2008 11:14:57


Разве я где-то хоть слово сказал про наше отставание в авиаоборудовании?  ??? Я по этой теме вообще не в "теме", даже друзей нет из этой области. А рассуждать про то, что не знаешь как-то инженерная культура не позволяет.

А покопаться в оборудовании конкурента/соперника/коллеги всегда полезно. Даже если оно хуже твоего. Это иногда помогает понять ход рассуждений другого человека, увидеть тупиковые решения, подтвердить правильность других. Это нечто неуловимое, называемое в русском языке "конструкторская школа".
Можно бездумно скопировать как EC ЭВМ. А можно как Курчатов делал советскую ядерную бомбу - получил всю информацию по "Манхаттанскому проекту", много почерпнул, но сделал свою!

Я время от времени рассказываю байку о том, что все инженера проходят три эволюционные стадии овладения профессией и проявляется это в оценках работ предшественников:
1этап: "Ой, да какой дурак это придумал? Что за бред? Сколько он это делал? Два месяца?? Втроем сидели? Ой  дебилы, да я один!, к пондельнику!!, в мильен раз лучше сделаю!!!!"
2этап: "Работает, ой не трогай! И так сойдет. Я с таким трудом заставил это хоть как-то работать. Тот мужик, который до меня работал, оставил какую-то мутотень, которую назвал инструкцией. Один бред, что это за качество электричество, оно что может быть некачественным??"
3этап: "Ну-ну, так-так. Хм, а вот тут красиво, барбос сделал. Ну тут понятно топорно, но иначе не влезет в корпус. А это нафига? Фильтр питания? А что штатного не хватает что-ли? Он, какую режет гармонику? Хе, дык может и у меня из-за этого при влажности глюки проявляются.... <далее человек надолго замолкает о чем-то задумавшись>

Не сталкивались с умением "предчувствовать" проблемы? Вот высший пилотаж конструкторской мысли! Мне лично, увы, это недоступно. Но дважды в жизни видел это завораживающее зрелище - выработки технического решения.

Эх, молодость...Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ