Обсуждение космических программ
9,137,203 41,201
 

  Liss ( Слушатель )
30 окт 2011 03:05:46

Тред №357704

новая дискуссия Дискуссия  104

Порадую цитатой.

ЦитатаС декабря 2011 г. NASA планирует принимать заявки на 30-месячную проработку концепций ускорителей для SLS. Главная техническая проблема – разработка интерфейсов крепления, позволяющих использовать различные типы ускорителей и оптимизировать носитель под конкретные требования каждой миссии. Ожидается, что в конкурсе будут участвовать ATK (усовершенствованные пятисекционные твердотопливные двигатели с композитным корпусом и топливным зарядом повышенной энергетики) и Aerojet (жидкостные ускорители на базе форсированного до 227 тс кислородно-керосинового двигателя AJ-26, то есть... НК-33!).


Речь идет о том, какие делать ускорители для нового американского сверхтяжелого носителя -- по первой и второй ступени конкуренции нет, а в этом пункте решили устроить. Итак, модернизированные "боковушки" от шаттла -- или жидкостные с американским вариантом советского двигателя, разработанного для ракеты Н-1.

Впендрить НК-33 на новую американскую "лунную" ракету -- это верх политического цинизмаУлыбающийся
  • +0.18 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
30 окт 2011 09:08:01

Форсирование до 227 тонн НК-33 - это антинаучная фантастика. СНТК (а точнее его нынешние владельцы) безответственно проездил по ушам "мировой общественности" относительно запасов по форсированию НК-33, первым дело подставив Самару, которая в авральном порядке была вынуждена финансировать разработку рулевого движка РД0110Р для обеспечения требуемой тяги первой ступени легкого Союза, когда выяснилось, что обещанное форсирование в 18% не получается из-за отсутствия запасов по прочности конструкции НК-33. Форсирование в полтора раза - задача полностью нереальная. Это просто новый двигатель.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
  транаец ( Слушатель )
30 окт 2011 09:48:50


Вот видите - история повторяется. скоро они опять на Луну улетят.
Цитата
Aerojet says it can redesign the AJ-26 (the name given by the firm to its NK-33s), start production and develop an oxygen-jet fuel booster for the SLS based on the AJ-26.

Teledyne Brown Engineering has signed a letter of agreement to form a strategic alliance with Aerojet to manufacture and assemble liquid rocket engines.   Under the agreement, the companies will pursue contracts for making rocket engines for NASA for the heavy-lift Space Launch System (SLS) program, as well as for other customers

Переводчик гугла:

Аэроджет говорит, что может редизайн AJ-26 (название, данное фирме ее НК-33), начать производство и разработка кислородно-реактивного топлива ракета-носитель для SLS на основе AJ-26.

Teledyne Brown Инжиниринг подписали письмо-соглашение о стратегическом альянсе с Аэроджет для производства и сборки жидкостных ракетных двигателей. По условиям соглашения, компании будут проводить контрактов для изготовления ракетных двигателей для NASA для тяжеловесных космических ракет-System (SLS) программы, а также для других клиентов


  • -0.37 / 8
  • АУ