Деньги, просто деньги.
Дорогостоящие людские подвиги ценой в несколько процентов годового ВВП нынче не в почете, астрономия, радиоастрономия и научная дальняя разведка прибылей не приносит.
Перспективные пилотируемые полеты теоретически возможны (имхо), но вот их вероятная окупаемость, даже в будущем - весьма туманна.
Космос просто никому не нужен, он не приносит прибылей.
То что хоть как-то функционирует - коммерческие ретрансляторы, различные зонды и системы связи. Но они и так отработаны и стоят на потоке.
Начиная с середины 20 века медленное эволюционное развитие.
Если идти дальше - либо собирать модульные конструкции, либо совершенствовать автоматы, либо ждать качественного скачка.
Вообще, если по правде - грустно все это.
Так же как и то, что подавляющему большинству в болт не уперся этот космос. Ибо самое полезное что от него можно взять - это прогноз погоды и тарелку.
Цитата: Zloy_Alex от 04.11.2011 01:08:51
Но, переходя к Китаю, при появлении необходимости и возможности "скачка" что произойдет?
Россия, США и Европа начнут разрабатывать и строить новые корабли.
Китай на дереве подождет, а потом, после отработки и запуска в серию, попытается скопировать.
Как я понимаю "догнать и порвать" это значит:
1. Через какое-то время достичь сравнимого уровня развития.
2. Делать что-то парралельно остальным.
3. Делать что-то, чего нет у остальных, то есть выйди в лидеры.
Китайцы не творцы. Параллельно - они вон уже "пошли своим путем" и сделали "истребитель" 5-го поколения.
Из плюсов - они его сделали сами. Из минусов - лучше бы СУ-27 последних модификаций купили, оно реально полезней для ВВС было бы.
ЦитатаПоследний пункт мне кажется просто нереальным.
Китай последнне время только и делал что осваивал чужие технологии и производства.
Когда тебе в рот ложат еду, ложкой быстро разучишься пользоваться.
Это лирика все. Космос это не та сфера где можно что-то быстро и удачно скопировать и воспроизвести.
ЗЫ. Просто раньше миром правили кардиналы. А сейчас свершилась мечта Бонасье - кардинал и бакалейщик. Причем рулит бакалейщик.