Кто-то уже выкладывал эту ссылку (спасибо огромное), но повторно чё-то ее найти не смог, поэтому выложу еще раз на всякий случай (материал хоть местами и устарел, но все равно интерснейший и познавательнейший)
Антон Баумгартен.Третья Барбаросса.Цитата
...
В 2003 – 2004 после Ирака, Юкоса, изгнания Волошина и Касьянова – США вновь взяли курс на холодную войну и разгром России. Окончательно лопнула т.н. «геополитическая концепция Кургиняна», которая – через его израильский канал межэлитных коммуникаций – в 1999 г. легла в основу договоренностей между республиканцами США, «Семьей» и российскими военными. Суть договоренностей: РФ становится младшим партнером США и его сырьевым придатком в обмен на «стабилизацию» России, возрастание роли армии и уход Семьи. Модель – проамериканская диктатура Пиночета. Но Путин перехитрил американцев, отказался поддержать их нападение на Ирак и стал гибко балансировать между Бушем и Шредером – Шираком. Во внутренней политике президент начал атаку на Юкос, подготовил удаление Волошина – Касьянова, сделал окончательную ставку на компромисс в Чечне – на Кадырова-отца и чеченизацию конфликта.
Следом за поворотом Путина к курсу на независимость, в 2003 году у Фарвеста начались проблемы – атака со стороны ВКР, их выгнали из Косово, их людей - из РСК МиГ, они ничего не получили от российской власти за услуги американцам в Ираке (хотя, наверняка, рассчитывали получить). Вдобавок, при попытке приватизировать КПРФ фарвестовцев вместе с Кондауровым (Юкос) по указанию Кремля «кинул» Зюганов.
В ответ, американцы с лета 2003 взяли курс на смену власти в РФ. В июле Эрмарт сообщил об этом Сурикову в Мадриде. Кроме того, с началом строительства трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан стратегия напряженности по южному периметру бывшего СССР приобрела для США и их союзников исключительное значение. Американцы настояли на постепенном уходе войск и пограничников РФ из Таджикистана, устроили оранжевые путчи в Грузии, Аджарии, на Украинe, фактически в Абхазии, а также в Киргизии. Устроили кровавые провокации в Андижане и Беслане. Был убит Ахмат Кадыров. Почти во всех этих операциях «возмездия» и дестабилизации участвовал Фарвест. В Грузии и Аджарии – Буткявичюс, на Украине – Филин и Лихвинцев, в Абхазии – Саидов и (до того, как его убили летом 2004) Айба – главный человек Фарвеста в Абхазии; Саидов – в Киргизии и Андижане (у него в обоих местах была двойственная провокационная функция). В Беслане мы тоже подозреваем какое-то участие Саидова, но не можем его точно оценить. К убийству Кадырова Саидов, видимо, отношения не имел. Саидов (вместе с Ямадаевым) также выполнил заказ ЦРУ на ликвидацию Абу Валида, который по договоренности между Кадыровым и саудовцами должен был перебазироваться в Ирак.
К концу 2004 – началу 2005 в США и Англии, видимо, сложился консенсус, что ни силовые операции вроде захвата школы в Беслане, ни «оранжевая революция», ни партизанская борьба на Северном Кавказе не смогут обеспечить устранение Путина или его подчинение требованиям США. Для России требовалось найти какое-то новое решение. И новые инструменты для его реализации. Стамбульское бюро Саидова могло решать только ограниченные задачи, и его возможности продолжали сужаться с усилением оперативного проникновения ФСБ в чеченские диаспоры, без которых саидовская разведка беспомощна. Мы полагаем, что в принятии новой стратегии значительную роль сыграл центральный офис в Дубае, через который, с помощью Эрмарта и Берениса, шел диалог между Фарвестом и элементами во внешнеполитических элитах США и Англии, которые были и остаются настроенными на решение проблемы Путина любой ценой. Хорошо разбираясь в российской ситуации, в психологии и поведенческих стереотипах властных и деловых элит путинской России, фарвестовцы разработали стратегию их шантажа («крючка») для провоцирования контролируемого госпереворота. Такое решение соответствовало также представлениям и наклонностям их западных партнеров. Благоприятствовали этому плану второй срок Буша и победа Ющенко в Киеве. В начале февраля Гейтс отклоняет предложение Буша стать председателем Национальной разведки. Вести операцию Россия -2008, находясь на этой должности было бы невозможно в силу ряда межведомственных причин. Не исключено, что от инсайдеров, вроде Конди Райс и Буша-отца, Гейтс получил сигнал ждать отставки Рамсфельда. Тогда в его руках была бы военная разведка РУМО, огромный бюджет и кадровые решения по Генштабу, необходимые для организации военной компоненты плана. В любом случае, когда в начале апреля 2005 Ющенко прибыл в Вашингтон и встретился с Райс, все было готово для начала новой игры. Полагаем, что «Соглашение о стратегическом партнерстве», подписанное Бушем и Ющенко во время этого визита, включало и секретные приложения, в частности – о сотрудничестве украинских и американских спецслужб против России. Первым делом по возвращении в Киев Ющенко издает секретный указ о создании Спецотдела «Р». На первом месте в списке его задач – сбор компромата на высших российских бюрократов и близких к ним бизнесменов. К лету 2005 выдвижение Касьянова и создание под него лево – правой коалиции (оранжево – красно – зеленой) стало больше отвлекающим маневром, чем магистральным направлением заговора. Его цель – убедить Кремль, что сценарий в России пойдет по обкатанному в Грузии и Украине образцу, И в целом такое впечатление создать удалось. Этому помог и шум поднятый нашими разоблачениями деятельности ИПРОГа. Но ИПРОГ был и остается ширмой. Настоящая работа шла на глубоком втором дне.
...
Цитата
...
Таким образом, боевой путь бригадного генерала Руслана С-ва («Руслана Саидова ») в Чечне указывает на существование боевого кадирийского подполья в сердце кадыровского режима, которое активизируется в момент нового международного или внутреннего кризиса. Поэтому мы предполагаем, что одной из задач группировки Аль-Турки – Нухаева –Саидова является завершение автошоссе между Чечней и Грузией, где Фарвест заблаговременно складирует часть контрафактного оружия, которое они продают в Грузию со своих заводов в Восточной Европе.
Одновременно, Саидов, Нухаев и Демильхановы проводят масштабные операции по дезинформации российского руководства о положении в Чечне, используя для этого центральные СМИ в России и за рубежом. Поскольку на сегодняшний день практически все боеспособные банды чеченских боевиков «сдались» и были интегрированы в госструктуру Кадырова, возникает необходимость доказывать федеральной власти незаменимость Рамзана. Для этого Фарвест использует такой элемент «стратегии напряженности», как создание виртуальных банд, «арабских эмиссаров» и «каналов финансирования». По нашим наблюдениям, одним из таких виртуальных персонажей является «араб Ясир из Алжира», который материализовался на Северном Кавказе весной 2006. Этот персонаж, что-то вроде поручика Киже, служит посредником между фиктивным вооруженным подпольем Демильхановых и фиктивным каналом внешнего финансирования этого фиктивного подполья. В то же время реальные каналы Стамбульского Бюро Саидова-Нухаева, остаются глубоко законспирированы.
Надо сказать, что кадыровцы своих планов особенно не скрывают. Многие официальные деятели кадыровского режима открыто говорят о независимости Чечни как о решенном деле. Возьмем депутата чеченского парламента Магомеда Хамбиева. Еще три с половиной года назад он воевал с Россией в качестве министра обороны Ичкерии, затем легализовался, и Кадыров на выборах ввел его в Парламент Чечни. Саидов ездил за него агитировать избирателей. К Хамбиеву кадыровские милиционеры (все они – легализовавшиеся боевики, воевавшие с Россией) и сейчас обращаются к нему перед строем, называя министром обороны. А он в присутствии Кадырова с трибуны Парламента говорит о том, что через 10 – 15 лет Чечня добьется независимости. Весь парламент аплодирует. Кадыров молчит и улыбается.
Сам Кадыров два года назад в приемной Козака в Ростове громко говорил журналистам, что первого русского убил, когда ему было 14 лет. А против независимости он только тогда, когда ему что-то надо от Путина, чаще всего денег.
С теми же чеченцами (а их немало!), кто реально за Россию, поступают как с Байсаровым или, в лучшем случае, как с Алхановым.
...
Цитата
...
Надо подчеркнуть одну особенность в работе англичан с антикоммунистическими антироссийскими организациями. Это важно для понимания связей и генезиса Фарвеста. Потому что Фарвест – это в первую очередь не уголовная, а антикоммунистическая и антироссийская организация, сложившаяся в процессе разгрома социализма и СССР. Центральная и совсем пока неоцененная роль в этом разгроме принадлежала советским спецслужбам. В их числе ГРУ, генералу Гусеву и его личной агентуре.
Так вот. Со времен Дэвида Уркарта и его «групп по изучению внешней политики», в Англии складывается идеология «просвещенного» империализма. И складывается она в процессе борьбы с Российской Империей, которая изображается как тюрьма народов в отличие от гуманной, просветительской и цивилизаторской миссии Британской Империи. Медведь против Европейского Просветителя и Благодетеля Человечества. Это ключевая идеологема британского, а затем и всего западного империализма, она и сейчас обеспечивает его легенду прикрытия. Убежденность в культурном превосходстве британского, шире англосаксонского, империализма проникла во все социальные слои этой расы уже к началу 20 века и продолжает служить опорой для проекта «нового мирового порядка» на основе господства западных элит при гегемонии англосаксонского ядра. Из идеологии «просвещенного» империализма следует, что каждый истый брит должен «изучать» историю великой миссии своей империи и помогать тем несчастным народам, которые оказались «пленниками» «варварской» Империи на востоке, ставшей после 1917 еще и большевистской!
Поэтому неудивительно, что, например, в 1920 – 30-е стержневой структурой для взаимодействия МИ-6 с «Интермариумом» были «клубы по изучению Центрально-европейского федерализма» (Central European Federal Study Clubs) в Лондоне, Риме и Париже. Еще до конца войны (в 1944) англичане с помощью поляков реанимируют лондонский клуб. Он включал представителей Словакии, Латвии, Эстонии, Украины, Румынии и Балкан. Одной из первых акций этого клуба было создание организации для беженцев и пропаганды под названием «Шотландская лига за европейскую свободу» (Scottish League for European Freedom). Главной задачей Лиги (как и ее близнеца – Британской лиги за европейскую свободу) была антисоветская и антирусская пропаганда среди беженцев и военнопленных из стран Восточной и Центральной Европы, а также отбор среди них перспективных кадров для подрывной работы против СССР и помощь в их переезде в Англию. Это была важнейшая операция тайной войны против нас. Отбор не был чрезмерно строгим, не проверяли даже татуировок, и поэтому сотни и тысячи эсэсовцев из Прибалтики, Югославии, Албании, Украины получали британские визы. В последствие кое-кого из них забрасывали обратно. Советское руководство понимало, какую опасность представляли нацистские коллаборационисты и их семьи, ушедшие с немцами на Запад, в перспективе их мобилизации против СССР «союзниками» и поэтому в Ялтинских соглашениях настаивало на их репатриации в СССР.
Особенно большое число беженцев и военнопленных у англичан было на Балканах и в Италии. Там операцией по их сортировке и отбору руководил дипломат-разведчик Фицрой Маклин (т.н. «Комиссия Маклина») – тот самый, который 50 лет спустя основал «частную» разведывательную компанию «Хэклит» и ввел в состав ее директоров Элизабет Смит. В Италии, британские спецслужбисты под началом Маклина отдавали предпочтение тем, кто сражался на стороне нацистов с оружием в руках. Им не задавали лишних вопросов. Надо было спешить, приближался день, когда контроль над лагерями переходил к итальянским властям, где преобладали коммунисты. И тогда украинских эсэсовцев ждала верная виселица. От нее их спасали Шотландская лига и Интермариум, работавшие в тесном контакте с МИ-6.
...
Цитата
...
Маленький, ладный Гейтс с хитроватой улыбкой на круглом лице баварского бауэра и певучим канзасским говорком. Родился 25 сентября 1943. В этот день войска Западного фронта освободили Смоленск. Учился в средней школе г. Вичита, где издавна селятся иммигранты-немцы. Достиг «орлиной» степени в бойскаутском движении. Своего рода американский Орленок. Никаких данных о происхождении его семьи в открытых источниках нет. Карьера Гейтса, владеющего русским и немецким, началась в середине 1960-х. Тогда подающего надежды молодого советолога, защитившего в Джорджтаунском университете диссертацию о советско-китайских отношениях, пригласили в ЦРУ. Все биографии Гейтса обязательно указывают, что это единственный аналитик в истории ЦРУ, который стал его директором (ноябрь 1991- январь 1993), и единственный директор, начавший карьеру рядовым сотрудником. Такую честь Гейтс заслужил не выдающимися аналитическими способностями, а тем что подчинил аналитику политическим интересам своих хозяев – правых республиканцев и ВПК США. Можно без преувеличения сказать, что Гейтс совершил одно из наиболее опасных служебных преступлений, нарушил первую заповедь ЦРУ, его девиз, начертанный на фронтоне Лэнгли, – «Истина сделает нас свободными». В этом смысле Гейтс и Эрмарт совершили в своем роде революцию в отношениях разведки к политическому руководству в буржуазных демократиях. До них разведка была единственным средством получения «объективной» информации». «Объективность» – политически беспристрастный отбор и оценка разведданных – это альфа и омега любой разведки. Гейт и Эрмарт подчинили этот процесс политическим планам правого крыла американского истеблишмента, стремящегося покончить с детантом и пойти на обострение в Холодной войне.
Рэй МакГоверн – ветеран ЦРУ, знавший Гейтса в течение 35 лет, – называет его «совершенным хамелеоном с исключительным талантом быстро менять свой цвет, адаптируясь к новой среде».
Кроме манипуляции аналитическими докладами, Гейтс принял участие в заговоре с целью привести к власти Рейгана и Буша. В 1974 при Картере он стал работать в НСБ, но в 1979 вернулся в ЦРУ. Это так называемый «октябрьский сюрприз» 1980– сговор между агентурой правых республиканцев в ЦРУ и и иранскими революционными гвардейцами с целью задержать освобождение заложников, захваченных в американском посольстве в Тегеране, до окончания президентских выборов в США. Некоторые исследователи утверждают, что именно Гейтс передал в штаб избирательной компании Рейгана информацию о переговорах людей Картера с иранцами. Если бы им удалось договориться о возвращении заложников до выборов, у Картера был бы шанс выиграть второй срок. Во главе компании Рейгана стоял адвокат с Уолл-стрит – Уильям Кейси. Он предложил саботировать переговоры Картера и установил связь с иранцами с помощью группы бывших и действующих цэрэушников, ненавидевших Картера. Позже в 1991, комитет по безопасности Госдумы (Степашин) предоставил Конгрессу США оперативные сведения советских спецслужб, подтверждавшие переговоры Кейси с иранцами и участие в них Гейтса, а также «эксперта по России» Конди Райс. Их совместное участие в тайных операциях, в том числе нарушающих законы США, важно иметь в виду сейчас, когда Райс и Гейтс занимают два самых могущественных поста в администрации Буша, за исключением Дика Чейни. А с Чейни они работают очень давно. Легко победив Картера, Рейган назначил Кейси директором ЦРУ. Кейси сделал Гейтса заместителем директора Директората разведки, а в 1986 – своим заместителем. К концу этого года разразился Ирангейт – началось расследование заговора ЦРУ и Администрации Рейгана тайно продавать оружие Ирану в обход санкций и на вырученные средства финансировать никарагуанских контрас, несмотря на запрет Конгресса. Нити заговора тянулись в Белый дом, к Бушу и Рейгану. Но Рейган был витриной, а не президентом. Настоящим президентом был Буш. Как только Кейси начали допрашивать в Конгрессе, врач ЦРУ диагнозировал у него рак мозга. Несмотря на просьбу Кейси не делать операцию и применить радиотерапию, его срочно прооперировали, в результате чего он потерял речь и вскоре умер. Гейтс стал и. о. директора ЦРУ. Бойскауту удалось вывернуться, его сочли непричастным, хотя мало кто верит, что замдиректора ЦРУ мог не знать о заговоре такого размера. Рейган назначил Гейтса директором ЦРУ, несомненно по совету Буша. Но Гейтс взял самоотвод, узнав, что сенаторы не верят в его непричастность к Ирангейту и не одобрят это назначение.
...