Цитата: caSmith от 07.11.2011 22:01:13
самообучающийся алгоритм?Дело в том, что беспилотный аппарат - это качественное превосходство по параметрам маневрирования и пр. Сейчас главное слабое место (с технической точки зрения) - это хрупкость человеческой плоти. БПЛА лишен такого недостатка. Ему не надо нести на себе систему жизнеобеспечения и спасения, не нужно ограничивать параметры маневрирования пределом выносливости человека.Агасси - чловек, следовательно на его проигрыш/выигрыш влияет психологическое состояние. Робот лишен этих недостатков. Если пилот знает, что противник - робот, психологически трудно будет воевать. Робот ничем не рискует, не знает жалости и сомнений, может повинуясь алгоритму легко пойти на собственное уничтожение для достижения заданной цели, а у людей это называется подвигом.Если в условиях войны нельзя будет осуществлять производство - это означает только одно... тогда все равно, бали БПЛА, не было их, не о чем рассуждать. Кого бомбить после того, как наступит каменный век?Принятие решения остается за человеком. Главное - чтобы так оставалось всегда. Только я другое имею в виду. Безусловно, в самом ближайшем будущем роботы заменят человека в авиации на тактическом уровне. Они будут лучше летать, маневрировать, взаимодействовать, прицеливаться...
Я бы хотел, чтобы за человеком ВСЕГДА осталось решение - начать или не начинать. И чтобы он никогда не начинал.
Сходите на ПАК ФА, там уже писал про перегрузки, а сюда написал ответ problemsolver.
Прочтите внимательно еще раз, не с точки зрения "так будет потому что я так хочу", а несколько более вдумчиво.
Помните, "Законы? А что законы? Их пишут люди..."
"самообучающийся алгоритм", а Вы уверены, что написали
правильный самообучающийся алгоритм? У Вас Винда никогда не падала, уж куда проще? А Вы предлагаете дать "холодному разуму машины" возможность принимать решение о пуске боеприпаса. Речь прежде всего о том, что никто не знает всех факторов, требующих учета и сколь бы полон список параметризуемых объектов не был, всегда найдется не менее короткий список того, что не учли и что сделает систему уязвимой/бесполезной/опасной. Вы никогда не выигрываете у компьютера? Сколько времени уходит на то, что бы в любой игре понять алгоритм и найти эффективное средство против компьютера? 2-3 раза сыграть?
Про отсутствие производства во время войны. Во время ВМВ, когда производственный цикл любого по сути элементарного
образца оружия не превышал суток ввиду предельно простой технологии, можно было говорить о производстве. Автоматы и патроны с противогазами и сейчас, даже в условиях ядерной войны производить не составит труда, а вот
системы оружия, а тем более
комплексы вооружения стали настолько сложны, что их производственный цикл только по технологии может составлять несколько месяцев. Длительность современной войны может составить всего 20 минут с катастрофическими последствиями для всего ВПК, а говоря о комплексе вооружения, если даже одно звено технологической цепочки уничтожено, комплекса уже не будет. А любой БПЛА это такой же комплекс.
2
FH. Да, война не тенис, и не комрьютерная игра. Это вероятности. Пусть Вам даже известно, что на Вас летят 4 Ф-15Е с такой то базы. Вам известны их текущий полетный вес, и нагрузка на крыло, которые определят маневренные характеристики и возможную дальность, а состав вооружения? Может у них вместо 12 бомб и 4 сайдвиндеров на каждом висит по 16 амраамов и Вам нужно будет минимум 34 беспилотника, что бы свалить хотя бы пару с вероятностью хотя бы 0,9. Не жирно будет милиард на ветер (случай с предлагаемым здесь беспилотным истребителем)? Может проще ЗРДН Буков или С-300?