Цитата: бульдозер от 10.11.2011 11:43:17
Следует только малость дополнить- а потом подчеркнуть отдельные моменты. Лучше всего для дополнения подходит литературный глас самих членов семейства - а именно Дональда Сэссуна.
"Вот теперь- очевидный РЕСПЕКТ автору поста!" (c)
Характерно, что само английское издание, которое напечатало этот забавный опус с Марксом, уже давно его изъяло из открытого доступа. Пока ещё сохранился один комментарий на эссе, и в нём даже сохранилась вроде бы живая ссылка (линк), но ссылка эта больше никуда не ведёт (вот прямо сейчас сходил проверил - не работает
http://www.prospectmagazine.co.uk/2004/01/5817-letters/ ).
Лет 6-7-8 назад, будучи ещё зелёным новичком, я столкнулся с этим феноменом при работе с (аналитическими) материалами СМИ, касавшимися Ротшильдов. Вроде вполне безобидные статьи, выложенные в интернете - исчезали, словно их никогда и не было. Был, скажем, в открытом доступе в 2005 г крайне академичный заключительный доклад одного испанского профессора, который за деньги Ротшильдов в течение года изучал, как их массированное, квази-монопольное (в стратегических областях) присутствие в испанской экономике в первые 35 лет ХХ века на испанской экономике сказалось. Даже за деньги Ротшильдов и при очевидном поэтому желании соблюсти политкорректность, выводы у профессора получились всё равно правильные (т.е. довольно страшные). Так вот довольно скоро от полного текста этого заключительного доклада на английском языке в свободном доступе остались только несколько последних обобщающих абзацев (на испанском языке он ещё был доступен на сайте университета), а потом и вовсе уже везде остался - просто анонс, по которому можно судить, что такой доклад когда-то существовал.
Я тогда сделал для себя два вывода - тактический и стратегический.
Тактический вывод: если текст из оборота изымают - значит, он свою задачу выполнил, значит, автор(-ы) и/или заказчик(-и) и не думал(-и) сочинять "очередную нетленку" :) ; и, значит, задача его (их) была оппортунистической (сиюминутной); а, поскольку делается всё исподтишка, значит, задача решалась как минимум сомнительного свойства; и, значит, прежде, чем начинать хоть чему-нибудь в тексте верить, надо сначала искать и найти в нём знаковые элементы, способные подсказать, какова эта настоящая задача; потому что только так можно разобраться, где и что автор говорил искренне, а где и в чём - сознательно пытался ввести меня в заблуждение.
Стратегический вывод: все тексты в интернете, которые представляют или могут представить в будущем интерес, нужно сразу, в обязательном порядке и все без исключения
копировать себе в архив на какой-нибудь жёсткий носитель, каких бы трудов это не стоило.
Это я не о "коварных Варбургах" или своих трудовых буднях пытаюсь рассказать, а это я выражаю степень своего (не)доверия к упомянутым Вами персонажам, к их опусам, к их
modus operandi и к их отношению ко мне лично 8).
P.S. Чтобы не быть голословным, вот один конкретный пример моего восприятия в свете вышеприведённого "тактического вывода". Во всем этом "интервью" Карла Маркса ни сам интервьюирующий, ни Карл Маркс ни словом не обмолвились о финансовой составляющей нынешней экономической эволюции человечества. Можно, конечно, на это и не обратить внимания, если не быть на чеку. Но уж точно этот факт ударит по мозгам, если помнить, что в очень - просто до неприличия 8) - похожем по жанру тексте "Красная симфония" Раковский на этот именно "изъян" марксовских письменных и устных выступлений специально указывает и говорит: Маркс - это рупор международных финансистов, маскирующийся под пролетарского идеолога. И интересно с моей точки зрения в этом наблюдении не то, что появляется очередной аргументик, указывающий на "коварство Сассуна" (оно изначально предполагается); интересно наблюдать, как работают одним и тем же
инструментом и авторы "интервью Раковского" (в 1950), и авторы "интервью Маркса" (в 2003). (Авторов я сознательно указал во множественном числе, поскольку не думаю, что автор сам Д.Сассун; он скорее всего просто своё имя предоставил.)