Цитата: Николай М. от 10.11.2011 13:58:16
Пришел на Су-15 (простые) в 1977 году самолеты были 1968 года выпуска шли с завода с балочными держателями под УПК и топливные баки, соответственно с УПК и ПТБ. Но уверенно про все самолеты не скажу уточню.
Наши самолеты дорабатывались под установку малых ракет и с 1981 года могли нести 2-Р-98 плюс 2-Р-60, или 2-Р98 плюс 2-УПК.
На Су-15 проблем с пушкой не было в подвесном варианте.
Но на МиГ-31, при встроенной пушке. Электроразьем перезарядки и стрельбы подстыковывался только на БД, и бывали случаи когда специалисты по АВ замотавшись с ракетами забывали подстыковать этот разьем (если разъем не подстыкован, пушку не пререзарядишь и не выстрелишь при полном БК).
По этому в обязанности деж. инженера при подготовке самолетов к заступлению на БД был и пункт о контроле этого разъема.
Хотя, если бы это случилось скрывать не стали.
Второй таран на сверхзвуковом самолете Су-15 с аэродрома Марнеули совершил в небе Закавказья капитан Куляпин. Остался жив, но УПК на его самолете (именно на том борту) не было. Времени на то, что бы занять дистанцию и интервал для атаки с применением ракет Р-98 не было и была дана соответствующая команда.
Пока искали летчика и самолет, была дана команда оформлять на Героя, когда узнали, что жив-здоров, дали только орден.
Вот так относились к летчикам, которые ценой жизни и здоровья пытались выполнить боевое задание.