Цитата: daniljuk от 11.11.2011 08:07:47
Напомним, что аппарат Вояджер 2 был запущен 34 года назад, однако он до сих пор передает сигналы о своей работе, несмотря на износ оборудования, а также тот факт, что Вояджер 2 находится на краю Солнечной системы. В НАСА говорят, что оба Вояджера оснащены шестью парами двигателей, контролирующих движение аппаратов. Три пары двигателей использовались до сих пор. Теперь Вояджер 2 должен лететь за счет остальных двигателей.
Переключение на резервные пары двигателей позволит инженерам на Земле более эффективно управлять курсом аппарата, а также выключить подогреватели, которые были необходимы для обогрева топлива в холодном космическом пространстве. Это позволит сэкономить около 12 ватт электричества. Сам аппарат теперь генерирует порядка 270 ватт. По словам инженеров, снижение потребления на 12 ватт - это еще лишние 5-7 лет работы.
Основные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.
С учетом удаленности Вояджера 2 от Земли, радиосигнал до него дойдет лишь 14 ноября, преодолев более 14 млрд километров. Сам Вояджер 2 находится сейчас в так называемой гелиосфере - внешней оболочке Солнечной системы, где скорость солнечного ветра замедляется ниже сверхзвуковых скоростей и на аппарат уже начинает воздействовать межзвездный галактический газ.
------------------------------------------------------------------------
Ответ на Ваш вопрос?
Нехило так проработали, да? Более чем 100000 включений на каждую пару движков.
1. На Вояджерах стоят однокомпонентные двигатели малой тяги, что для КА-ремонтника/заправщика не подходит (точнее одними ими не ограничится).
Масса такого аппарата получится приличной, а параметры орбиты ему менять и прочие маневры придется выполнять очень часто. И ему нужен
маршевый двигатель с довольно приличной тягой.
2. А что такого? Для гидразиновых движков 500 000 включений - это, можно сказать, гарантированный ресурс.
Они же примитивны по конструкции как топор.