Обсуждение космических программ
9,137,811 41,202
 

  daniljuk ( Слушатель )
11 ноя 2011 08:07:47

Тред №360644

новая дискуссия Дискуссия  77

Цитата: NetGhost
Легче сделать постоянно работающий агрегат, но с обязательным периодическим выводом его в останов на плановое ТО. Так будет правильнее сказать. Дажеш?



Напомним, что аппарат Вояджер 2 был запущен 34 года назад, однако он до сих пор передает сигналы о своей работе, несмотря на износ оборудования, а также тот факт, что Вояджер 2 находится на краю Солнечной системы. В НАСА говорят, что оба Вояджера оснащены шестью парами двигателей, контролирующих движение аппаратов. Три пары двигателей использовались до сих пор. Теперь Вояджер 2 должен лететь за счет остальных двигателей.

Переключение на резервные пары двигателей позволит инженерам на Земле более эффективно управлять курсом аппарата, а также выключить подогреватели, которые были необходимы для обогрева топлива в холодном космическом пространстве. Это позволит сэкономить около 12 ватт электричества. Сам аппарат теперь генерирует порядка 270 ватт. По словам инженеров, снижение потребления на 12 ватт - это еще лишние 5-7 лет работы.

Основные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.

С учетом удаленности Вояджера 2 от Земли, радиосигнал до него дойдет лишь 14 ноября, преодолев более 14 млрд километров. Сам Вояджер 2 находится сейчас в так называемой гелиосфере - внешней оболочке Солнечной системы, где скорость солнечного ветра замедляется ниже сверхзвуковых скоростей и на аппарат уже начинает воздействовать межзвездный галактический газ.

------------------------------------------------------------------------

Ответ на Ваш вопрос?

Нехило так проработали, да? Более чем 100000 включений на каждую пару движков.
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
11 ноя 2011 18:54:11


1. На Вояджерах стоят однокомпонентные двигатели малой тяги, что для КА-ремонтника/заправщика не подходит (точнее одними ими не ограничится).
Масса такого аппарата получится приличной, а параметры орбиты ему менять и прочие маневры придется выполнять очень часто. И ему нужен
маршевый двигатель с довольно приличной тягой.

2. А что такого? Для гидразиновых движков 500 000 включений - это, можно сказать, гарантированный ресурс.
Они же примитивны по конструкции как топор.
  • +0.54 / 2
  • АУ
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
12 ноя 2011 19:26:06

А ведь и правда.
Вес - сотни граммов. Линейные размеры - сантиметры. Гарантированное число включений - 450-500 тысяч.
http://wmpt.narod.ru/zz16.htm

Так что
ЦитатаОсновные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.

это скорее позор мириканского гидразинового двигателестроения )))))
  • +0.49 / 4
  • АУ