Обсуждение космических программ
9,137,866 41,202
 

  НАлЕ ( Слушатель )
12 ноя 2011 20:31:48

Тред №361013

новая дискуссия Дискуссия  124

Цитата: problemsolver
Не, ну если аппарат даже не отработал до конца гарантийные включения - это чему тут радоваться?


Гарантия-то идет по принципу "или-или". Или 10О500*5 включений, или по сроку функционирования. На автомобили вроде тоже так дают: или пробег на сколько-то десятков тыщ км, или срок во сколько-то там лет. Не?

PS. Кто-нибудь, найдите еще какой-либо  девайс, который может функционировать в течение 34 лет без всяких там ТО и регламентов в условиях, явно далеких от "тепличных".
PPS. "Обычный" ЖРД всегда имеет ресурс (должен иметь) в разы превосходящий его потребное время работы.
Думаю, Перегрев не даст мне соврать.Подмигивающий
  • +0.80 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
12 ноя 2011 20:35:29

Трубка из титана.
Она будет лежать и функционировать хоть сто лет, даже в вакууме. В вакууме даже лучшеУлыбающийся

Или тот же топор ))
  • +0.49 / 2
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 ноя 2011 20:41:11

Лежать, но не функционировать. Запуск, останов, то есть работают какие-то клапана (механика), работает СУ (электроника). Что функционирует в титановой трубке. когда она просто лежит и ничего не делает?
А у топора вполне может сгнить топорище, или он  так приржавеет к поверхности, на которой лежит, что в нужный момент его нельзя будет от нее оторвать (это же относится и к титановой трубке).Подмигивающий
  • +0.80 / 3
  • АУ
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
12 ноя 2011 20:59:50

Там, наскока я понял, один клапан. Который открывается на определенное время, впуская топливо, и закрывается. СУ простейшая опять же.
HALE, насколько трудно создать простенький маленький клапан, выдерживающий 500.000 циклов открытие-закрытие? Как у инженера спрашиваю.

А топор в вакууме и не заржавеет и тем более уж топорище не сгниет. Как и титановая трубка. А свою функцию - лежать - они выполнят на 100%Улыбающийся
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 ноя 2011 21:09:38

В комплексе с СУ, с системой радиосвязи, топливным отсеком (баком) и ПГС ? С гарантированной работоспособностью в течение 34 лет?  Очень трудно. Аналогов пока не предъявили.

ЦитатаА топор в вакууме и не заржавеет и тем более уж топорище не сгниет. Как и титановая трубка. А свою функцию - лежать - они выполнят на 100%Улыбающийся

Вам не кажется,  что функции несколько разного порядка сложности: одно дело просто лежать и. другое дело -  выполнять функции  ориентации аппарата, коррекции траектории ... . Не? Разницы не чуете?
А от подложки , на которой они (или трубка, или топор) лежат, быстро можно будет их оторвать?

PS. Впрочем, просто лежать и быть готовым к применению - тоже еще задачка. Вы сказочку про Вольвочку, закрытую в гараже на 15 лет слышали?Подмигивающий
  • +0.80 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
12 ноя 2011 21:17:27

Нет, без комплексов. Мы же про двигатели тут чисто. А гидразиновый двигатель из механики, как я понял, только этот клапан и имеет.

Успокойтесь, пажалста, я тоже восхищаюсь инженерным гением землян ))

А что касается российских аппаратов-"марсиан", тут вот наткнулся. Ну прям злой рок. Ну ладно бы 3, 5, 10 случаев. Но 18 уже? (((

ЦитатаВот хроника наших попыток отправить станции к Марсу:
10.10.1960 - 1М № 1 - авария РН "Молния" на участке работы 3-й ступени;
14.10.1960 - 1М № 2 - авария РН "Молния" на участке работы 3-й ступени;
24.10.1962 - Спутник-22 (2МВ-4 № 3) - авария разгонного блока, станцию не удалось перевести на межпланетную траекторию;
01.11.1962 - Марс-1 (2МВ-4 № 4) - сохраняла работоспособность до 21.03.1963, после чего с ней была потеряна связь. 19.06.1963 прошла на расстоянии 165 тысяч километров от поверхности Марса;
04.11.1962 - Спутник-24 (2МВ-3 № 1) - авария разгонного блока, станцию не удалось перевести на межпланетную траекторию;
30.11.1964 - Зонд-2 (3МВ-4А № 2) - связь потеряна в апреле 1965 года. 06.08.1965 прошла на расстоянии 1500 километров от поверхности Марса;
27.03.1969 - М-69 № 521 - авария РН "Протон-К" на участке работы 3-й ступени;
02.04.1969 - М-69 № 522 - авария РН "Протон-К" на участке работы 1-й ступени;
10.05.1971 - Космос-419 (М-71 № 170) - авария разгонного блока, станцию не удалось перевести на межпланетную траекторию;
19.05.1971 - Марс-2 (М-71 № 171) - 27.11.1971 станция вышла на орбиту вокруг Марса. Спускаемый аппарат совершил в тот же день жесткую посадку на поверхность планеты (предполагалась мягкая посадка, но не удалось затормозить космический аппарат);
28.05.1971 - Марс-3 (М-71 № 172) - 02.12.1971 станция вышла на орбиту вокруг Марса. Спускаемый аппарат в тот же день совершил мягеую посадку на поверхность планеты. Работа на поверхности Марса продолжалась 20 секунд, после чего связь с аппаратом внезапно прекратилась);
21.07.1973 - Марс-4 (М-73 № 52С) - 10.02.1974 не удалось вывести станцию на орбиту вокруг Марса;
25.07.1973 - Марс-5 (М-73 № 53С) - 12.02.1974 станция вышла на орбиту вокруг Марса;
05.08.1973 - Марс-6 (М-73 № 50П) - 12.03.1974 станция совершила пролет близ Марса. Отделенный от пролетной ступени спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Однако, связь с ним была потеряна;
09.08.1973 - Марс-7 (М-73 № 51П) - 09.03.1974 станция совершила пролет близ Марса. Отделенный от пролетной ступени спускаемый аппарат "промахнулся" и улетел в глубины космоса;
07.07.1988 - Фобос-1 (1Ф № 101) - 01.09.1988 связь со станцией была потеряна;
12.07.1988 - Фобос-2 (1Ф № 102) - 29.01.1989 станция вышла на орбиту вокруг Марса. 27.03.1989 связь со станцией была потеряна. Посадка на Фобос не состоялась;
16.11.1996 - Марс-96 (Марс-8) - авария разгонного блока, станцию не удалось перевести на межпланетную траекторию."

http://www.novosti-k…news.shtml
  • +0.61 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 ноя 2011 21:36:11

А кого интересует отдельно взятый двигатель? Я, что естественно, восхищаюсь не двигателем, как таковым, а аппаратом в целом. Ну, пусть будет не аппаратом, а цепочкой (комплексом): ДУ (двигатель + ТО + ПГС) + СУ.
ЦитатаА что касается российских аппаратов-"марсиан", тут вот наткнулся. Ну прям злой рок. Ну ладно бы 3, 5, 10 случаев. Но 18 уже? (((

Вот видите? Как это все не просто? Ваша ссылка еще раз подтверждает  то, что достижениями Вояджеров и Пионеров не грех и восхищаться.
Тем более, что отмечая подобные достижения и помня о достижениях собственных (своей страны), можно с гордостью говорить о том, что и мы можем создавать то, что  не создали  (не могли/не хотели/бабок не хватило) создатели  этих самых Вояджеров/Пионеров/ Кассини/марсоходов/Хабблов ...

PS. мне кажется (может я и ошибаюсь), что если бы Вояджеры были созданы в СССР/России, то Вы бы совершенно по другому бы оценивали работоспособность ДУ (не двигателяПодмигивающий) в течение 30+ лет и в условиях не "гаража для Вольво").Строит глазки
  • +0.94 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
12 ноя 2011 23:25:39


Ну, я прежде всего отметил, что восхищение 350 000 включениями абсолютно ни чем не обосновано. Это собственно нормально, для однокомпонентных двигателей.
Но, перешли они на резервные двигатели ради экономии электроэнергии. То есть, отключили всю подсистему.
Солнце все дальше, изотопов все меньше. Не надо в крайности кидаться.
  • +0.52 / 1
  • АУ