Обсуждение космических программ
9,137,866 41,202
 

  Румпельштильцхен ( Слушатель )
13 ноя 2011 00:03:33

Тред №361068

новая дискуссия Дискуссия  98

Цитата: перегрев
Э-э-э, я не буду спорить. Может 350 000 включений на протяжении 34 лет это заурядная норма для нашего двигателестроения. Тем более для импульсных движков. Я действительно не знаю наших норм и фактической наработки для такой категории техники. Вопрос, не в плане подкола или иного полемического приема, а мы можем похвастаться фактическим набором включений тех же порядков на реальном объекте в ходе реальной эксплуатации, а не нормативами прописанными в НТД?



Примеров сейчас привести не могу, так как тупо не помню уже. Но если надо, поинтересоваться могу, если Вам интересно.
Что касается гидразиновых движков, то там все просто. Бак. С одной стороны гидразин, с другой через
мембрану сжатый азот. Движок - трубка, катализатор и сопло. СУ подает сигнал, клапан открывается,
топливо попадает на катализатор, разлагается и газы выбрасываются. Температура 600 градусов,
Охлаждение не нужно.

PS: Блин, сейчас задумался, где у нас гидразиновые двигатели применяются. Кроме Союза, ничего в голову не приходит.
Обычно, либо сжатый азот, либо перекись водорода.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Salo ( Слушатель )
16 ноя 2011 23:59:08
В системе управления спуском СА космического корабля "Союз" используются как раз перекисные движки. Остальные ЖРД МТ там двухкомпонентные на НДМГ/АТ.

Гидразиновые однокомпонентные двигатели использовались и используются в ДУ КА "Глонасс", "Глонасс-М", "Глонасс-К", а также в системе ориентации и ДУ СОЗ АМС "Фобос-1", "Фобос-2", РБ "Фрегат", "Фрегат-МТ", "Фрегат-СБ", в системе ориентации КА "Поток" ("Гейзер" ), "Альтаир" ("Луч" ), "Гелиос" ("Луч-1" ), "Экран-М", "Купон","Галс", "Экспресс", "Экспресс-А", SESat,"Ямал-100", "Ямал-200", "Электро-Л", "Радиоастрон".
  • +0.11 / 4
  • АУ