Обсуждение космических программ
9,137,700 41,202
 

  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2011 02:28:38

Тред №361099

новая дискуссия Дискуссия  138

Цитата: Румпельштильцхен
У нас, вояк, эти термины всегда были разделены на области применения.

Это ваши проблемы.Веселый
Впрочем, классика "тангаж, рыскание, вращение в норме" говорит о том, что для ракет было таки так.Строит глазки

ЦитатаПардон, а на Вояджере давление и температура не статичны? Газ-то сжатый, однако, и, подозреваю, что с избыточным давлением.
Ему пофиг на невесомость.

Если не лопнула мембрана. Иначе, в условиях невесомости, в движок пойдет не топливо , а его смесь с газом  наддува.
Опять-таки, впрочем. Я  уже и сказал, что там может быть вообще подача по принципу "наше дело не рожать, а сунул, дунул и бежать ...". Что исключает необходимость мембраны, но требует наличия ресивера (а может даже и регулятора давления). А это все есть весьма серьезная наборка автоматики, работа которой в течении 30+ лет опять-таки достойна того, чтобы и шляпу снять.Подмигивающий
  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
13 ноя 2011 02:55:06


Ровно до момента отделения КА.

Цитата
Если не лопнула мембрана. Иначе, в условиях невесомости, в движок пойдет не топливо , а его смесь с газом  наддува.



Объясните, мне тупому, почему должна произойти смесь газа и топлива, выше коэффициента растворения?

Цитата
Опять-таки, впрочем. Я  уже и сказал, что там может быть вообще подача по принципу "наше дело не рожать, а сунул, дунул и бежать ...". Что исключает необходимость мембраны, но требует наличия ресивера (а может даже и регулятора давления). А это все есть весьма серьезная наборка автоматики, работа которой в течении 30+ лет опять-таки достойна того, чтобы и шляпу снять.Подмигивающий



А движку не пофиг? Ведь количество импульсов, разумно предположить, будет зависеть от инерциалки.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2011 03:04:24

Тут не смею спорить.

ЦитатаОбъясните, мне тупому, почему должна произойти смесь газа и топлива, выше коэффициента растворения?

Давайте проще посмотрим на это дело. Есть некий объем, разделенный герметичной перегородкой на две полости. В одной полости жидкость, подаваемая в устройство (двигатель) не терпящее "разрыва сплошности", в другой некий газ, который своим давлением выдавливает эту жидкость (через перегородку/мембрану) в то самое устройство.
Что произойдет, когда герметичность перегородки (мембраны) нарушится? Вопрос риторический.Подмигивающий

ЦитатаА движку не пофиг? Ведь количество импульсов, разумно предположить, будет зависеть от инерциалки.


А надежность хотя бы одного из элементов (СУ) этой системы вас не впечатляет? ???Обеспокоенный
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
13 ноя 2011 03:20:21


Во-первых, почему жидкость не терпит "разрыва сплошности"?
Мембрана же эластичная, и сдерживает газ не мембрана, а жидкость.
Ну, произойдет некоторое растворение газа в жидкости.
Чем принципиально будет различаться расширение пузыря газа при разрыве мембраны?

Цитата
А надежность хотя бы одного из элементов (СУ) этой системы вас не впечатляет? ???Обеспокоенный



http://glav.su/forum…msg1129966
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2011 03:33:13

Жидкости пополам. ЖРД не терпит этого.
ЦитатаМембрана же эластичная, и сдерживает газ не мембрана, а жидкость.

Вы никогда не изучали поведение жидкости в невесомости?
ЦитатаНу, произойдет некоторое растворение газа в жидкости.

Да хрен, с этим растворением. Кто эту жидкость подгонит к ЗУ?
ЦитатаЧем принципиально будет различаться расширение пузыря газа при разрыве мембраны?

Какой пузырь? Я ни о каком пузыре ничего не знаю. При нарушении герметичности просто будут отсутствовать силы (не забываем о невесомости), выдавливающие /подающие/питающие жидкость (топливо) в ЗУ двигателя.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
13 ноя 2011 03:47:42


Давайте абстрагируемся от РЖД. Рассмотрим просто бак и трубку.

Цитата
Вы никогда не изучали поведение жидкости в невесомости?



Жидкость в невесомости, это означает, что на жидкость не воздействуют никакие силы.
В данном случае, на жидкость воздействует сила давления газа в замкнутом объеме, так что
это не будет невесомость.

Цитата
Да хрен, с этим растворением. Кто эту жидкость подгонит к ЗУ?Какой пузырь? Я ни о каком пузыре ничего не знаю. При нарушении герметичности просто будут отсутствовать силы (не забываем о невесомости), выдавливающие /подающие/питающие жидкость (топливо) в ЗУ двигателя.



Давление газа куда денется?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
13 ноя 2011 10:52:00

Можно поучаствовать?

Дано:
 система: бак, разделенный мембраной, с одой стороны мембраны сжатый газ, с другой стороны жидкость и отверстие, перекрытое клапаном, жидкости меньше половины объема бака.
 условия: температура статическая (низкая), невесомость или микрогравитация (под воздействием ускорений во время работы двигателей коррекции).

Принцип функционирования системы:
открытие клапана приводит к выбрасыванию части жидкости под действием давления газа, мембрана препятствует смешиванию газа и жидкости.

При нарушении герметичности мембраны газ начнет проникать в жидкость.

В случае значительного нарушения - разрыва - струя газа перемешает жидкость, часть газа растворится в ней до насыщения. Мембрана, если останется достаточно целой, перегородит бак на два сообщающихся объема. В первом объеме (где был газ) останется преимущественно газ с парами жидкости, если повреждение мембраны "не в лохмотья".  В условиях микрогравитации (или полной невесомости) силы поверхностного натяжения скорее всего создадут во втором объеме бака систему жидкостных пузырей, разделенных некими газовыми прослойками, а если геометрия бака позволит, то соберется один большой жидкостный шарик и некоторое количество шариков поменьше. В этом случае говорить о каком - то стабильном выходе жидкости из клапана не приходится. По мере работы клапана весь этот хаос выдуется наружу до нулевого давления (с зажиганием и без - тяга нестабильна и хаотична).
Но если "сила смачивания" больше "силы поверхностного натяжения", то жидкость распределится по обоим полостям на стенках бака, а газ займет центральный объем.

В случае "микротрещин" в мембране половина объема газа перейдет в объем, ранее занимавшийся жидкостью мирно (без бурления и активного "взбалтывания". Далее, в принципе, либо пузырь жидкости (скорее всего один большой, если геометрия бака позволит), либо пузырь газа (в зависимости от "силы смачивания" и силы поверхностного натяжения). Последствия такие же - нестабильная работа двигателя до стравливания давления..
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
13 ноя 2011 13:06:46


Давайте дополним Вашу модель. Начальная масса топлива - 104 кг. Плотность 1.01 г/см³.
Добавим силу поверхностного натяжения жидкости.
За одно открытие клапана расходуется 0,0002 кг топлива в среднем. Всего клапанов от 1-6.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  g65 ( Слушатель )
13 ноя 2011 11:09:49

Из вектора (он появится в момент открытия клапана с направлением от мембраны к трубопроводу) превратится в "0". Или, как в случае с Вашим шампанским (кого праздновали?), вместо потока жидкости получим поток смеси жидкости, газа и их сочетаний в непонятных соотношениях.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2011 13:24:07

... кроме силы тяжести. Это так, для точности определения.Веселый
ЦитатаВ данном случае, на жидкость воздействует сила давления газа в замкнутом объеме, так что
это не будет невесомость.

В соответствии с законом Паскаля, давление передается в любую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям, то есть суммарно давление на капельку жидкости будет компенсировано, то есть капелька жидкости вполне себе невесома. Если бы это было не так, то никто никогда не заморачивался бы со способами и устройствами для обеспечения запуска ЖРД в невесомости.

Вот, например, что люди пишут: http://www.krugosvet…l?page=0,8

Возможность повторного запуска ЖРД в космосе представляет проблему, поскольку топливо, как и любые предметы в невесомости, хаотически располагается внутри баков и не будет поступать в систему питания двигателя при отсутствии ускорения. Самый простой способ решения проблемы состоит в использовании специальных двигателей малой тяги, которые создают небольшое ускорение, достаточное для того, чтобы топливо стало поступать в трубопроводы. Запуск этих двигателей обеспечивается либо за счет небольших эластичных мешков с топливом, прикрепленных к трубопроводам, либо с помощью специальных сеток, на которых за счет сил поверхностного натяжения удерживается достаточно топлива для запуска двигателя. Эластичные топливные емкости и устройства сбора жидкости используются и для непосредственного запуска космических ЖРД.

Цитата газа куда денется?

Никуда, но почему оно должно вытеснять жидкость именно туда, куда Вам надо ( в район ЗУ двигателя)?
  • +0.00 / 0
  • АУ