Цитата: Румпельштильцхен от 13.11.2011 03:47:42
Давайте абстрагируемся от РЖД. Рассмотрим просто бак и трубку.
...Давление газа куда денется?
Можно поучаствовать?
Дано:
система: бак, разделенный мембраной, с одой стороны мембраны сжатый газ, с другой стороны жидкость и отверстие, перекрытое клапаном, жидкости меньше половины объема бака.
условия: температура статическая (низкая), невесомость или микрогравитация (под воздействием ускорений во время работы двигателей коррекции).
Принцип функционирования системы:
открытие клапана приводит к выбрасыванию части жидкости под действием давления газа, мембрана препятствует смешиванию газа и жидкости.
При нарушении герметичности мембраны газ начнет проникать в жидкость.
В случае значительного нарушения - разрыва - струя газа перемешает жидкость, часть газа растворится в ней до насыщения. Мембрана, если останется достаточно целой, перегородит бак на два сообщающихся объема. В первом объеме (где был газ) останется преимущественно газ с парами жидкости, если повреждение мембраны "не в лохмотья". В условиях микрогравитации (или полной невесомости) силы поверхностного натяжения скорее всего создадут во втором объеме бака систему жидкостных пузырей, разделенных некими газовыми прослойками, а если геометрия бака позволит, то соберется один большой жидкостный шарик и некоторое количество шариков поменьше. В этом случае говорить о каком - то стабильном выходе жидкости из клапана не приходится. По мере работы клапана весь этот хаос выдуется наружу до нулевого давления (с зажиганием и без - тяга нестабильна и хаотична).
Но если "сила смачивания" больше "силы поверхностного натяжения", то жидкость распределится по обоим полостям на стенках бака, а газ займет центральный объем.
В случае "микротрещин" в мембране половина объема газа перейдет в объем, ранее занимавшийся жидкостью мирно (без бурления и активного "взбалтывания". Далее, в принципе, либо пузырь жидкости (скорее всего один большой, если геометрия бака позволит), либо пузырь газа (в зависимости от "силы смачивания" и силы поверхностного натяжения). Последствия такие же - нестабильная работа двигателя до стравливания давления..