Цитата: BlackShark от 16.05.2008 12:26:08
Насчет того утверждения, что, якобы, доля иностранного участия в Суперджете около 80проц.
Пишет чел, работающий по Су-100...
"Даже себестоимость чистого каркаса (весь наш) более 20 процентов, а если учесть что у многих забугорных поставщиков есть отечественные субподрядчики ( это было одно из требований конкурса в свое время, предпочтение отдается той фирме, которая имеет СП и/или отечественного субпоставщика, не все победители его выполнили, но тем не менее)"
Т.е. вряд ли больше половины...
Суперджет типичное СП, а еще один чел, работающий по Су-100 писал, что френчи, поставляющие турбины, привозят эти турбины в запечатанном состоянии с ОХРАНОЙ и никого из сухих инженеров к ним не подпускают - привезли, вставили и УСЕ, т.е. к сожалению СП без передачи технологий по турбинам точно, по передаче технологий/лицензий по "начинке" нет инфы (может сухие начинку и сами состругали - неизвестно). Но это чисто проект сухого, собрали деньги с инвесторов, сообразили кооперацию, отработали технологию сборки гражданских самолетов, соорудили самолет, продали, получили прибыль+вышли на рынок гражданской авиации. Но мое ИМХО, лучше конечно, что бы наши новые модели ТУ и ИЛ пошли, т.к. там практически ВСЕ разрабатывается нашими КБ.