Тред №363285
новая дискуссия
Дискуссия
98
Контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией могут начаться в 2013 г.
21.11.2011 в 14:26
Контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией, предусматривающие транспортировку по железной дороге автомобилей с грузами, могут начаться во II полугодии 2013 года, сообщило корпоративное телевидение ОАО "РЖД".
"Контрейлерные составы – оружие в борьбе за соблюдение графика доставки и панацея от пробок на автомагистралях. Фуру вместе с грузом, закатывают на железнодорожную платформу, фиксируют с помощью специальных устройств", – отмечает телеканал.
Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду: расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, число ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются. Кроме того, такие перевозки позволят ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией, имеют потенциал развития в рамках Таможенного союза, говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин: "Комбинированные грузоперевозки давно используют в Европе. По европейским нормам, поезд может быть не более 725 метров – это 29 платформ. Чтобы увеличить количество фур, финны фиксируют сразу по три автомобиля без тягача на две платформы", – отмечает РЖД-ТВ.
Как сообщалось ранее, РЖД продвигают этот вид перевозок с 2010 года. Компания рассматривала проекты по созданию специализированных терминалов для контрейлерных перевозок. Речь, в частности, шла о строительстве "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, такие проекты обсуждались на уровне "предпроектных проработок" с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.
Ранее вице-президент РЖД Вячеслав Лемешко заявлял, что для внедрения этого вида перевозок необходимо создать управляющую компанию, работа которой "могла бы совместить интересы разных участников проекта, начиная от производителей подвижного состава, инвестиционных и девелоперских структур, заканчивая транспортными компаниями и логистическими операторами".