Вот было в последнее время довольно много "симптомов" активного развития "болезни" (бюрократической суверенизации) ЕС: создали никому демократически не подотчётный, и не государственный, и не частный "денежный пул" в триллион евро (это инвестиционный банк №1 в мире - или как? или мутация-модернизация модели ФРС?); заменили ретивых гос.мужей на стопроцентно "своих" - "европейских бюрократов" (достаточно наискосок прочитать трудовые биографии и первые программные заявления новых лидеров Греции, Италии, ЕЦБ, чтобы убедиться: это - классическая европейская "номенклатура" ).
Но всё-таки то ещё были вроде бы разрозненные события, такие как бы вынужденные шаги перед лицом общей угрозы (кризиса).
А теперь читаю вот такую новость:
"...высшая точка кризиса, согласно анализу
Credit Suisse, будет достигнута в момент, когда доходность по ключевым 10-летним облигациям Италии и Испании достигнет 9%, а Франции – 5%. Специалисты банка считают, что подобная ситуация сложится на рынках уже к середине января следующего года.
'В условиях выхода доходности облигаций на столь высокие показатели инвесторы начнут задавать вопрос: не являются ли находящиеся у них на руках облигации стран еврозоны простой бумагой,' - цитирует ИТАР-ТАСС
Credit Suisse. - 'В этот момент Германия и Франция будут вынуждены принять моментальное решение о выходе на новый уровень интеграции и создать внутри еврозоны налоговый союз' ".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=638019&cid=6 И начинаю понимать, что это скорее всего проговаривают, "из под полы" заявляют на публику грядущее событие. Не произойдёт сейчас в ответ на такую новость негодующего взрыва - значит, будет это событие. Произойдёт взрыв - значит, событие временно отложат, как недостаточно подготовленное. (Почему, с чьей подачи может произойти взрыв - вопрос совершенно отдельный.)
Дальше складываю в уме всё вместе, и у меня получается вот что.
Единая валюта (деньги)
плюс единые налоги - это уже, считая по классическим критериям, жизнь под рукой одного "государя" (европейского теперь уже не простого, а "
великого князя" ).
При этом не свершалось никаких революций, никто никого не завоёвывал. Европейские "князья" нигде не съезжались и "великого" из своих рядов не выбирали. А что самое забавное (страшное?): сегодня сказать, где их новый "государь", кто их новоиспечённый "великий князь" -
ни один европеец не сможет Ну и уже как просто грустное послесловие можно констатировать, что всё по-прежнему остаётся (и, видимо, так и останется навсегда) без ответа классический вопрос о яйце и курице: сначала случился кризис, а потом европейские бюрократы оппортунистически им воспользовались, или, наоборот, сначала европейские бюрократы придумали кризис и механизм его использования в своих интересах, а уже потом кризис "случился"?