Современные российские ВС
37,919,142 98,916
 

  Добрый Злыдень_db8647 ( Слушатель )
20 май 2008 01:30:12

Тред №36390

новая дискуссия Дискуссия  247

Товарищи форумчане, у меня вопрос возник.Смотрел я тут ТТХ амеровских "Рапторов" и сравнил их с нашим МиГ-31БМ.  ЕСли чисто по ТТХ то наш Мигарь делает их ф-ку по всем параметрам

МиГ-31БМ :                                                        
Масса, кг
- пустого самолета - 21825
- нормальная взлетная - 42400
- максимальная взлетная - 48200
Тяга форсажная - 2 х 16500 кгс
Максимальная скорость , км/ч
- на высоте - 3000
- на малой высоте - 1500
Крейсерская скорость - 2450 км/ч
Практическая дальность с ПТБ - 3300 км
Боевой радиус действия, км
- на сверхзвуковой скорости (М=2.35) без ПТБ - 720
- на дозвуковой скорости (М=0.85) без ПТБ - 1200
- на дозвуковой скорости (М=0.85) с ПТБ - 1400
Практический потолок - 20000 м
Экипаж - 1 чел.

F-22 :
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 1825 (М = 1,7) км/ч
Макс. скорость: 2575 (M = 2,42) км/ч
Практический потолок: 19811 м
Боевой потолок: 16700 м
Масса
Пустой: 18000 кг
Макс. взлётная: 27216 кг
Силовая установка
Тяга форсажная: 2 x 15800 кгс

Так вот,вопрос - может я упускаю что? При таком раскладе, что мешает нашему Мигарю и стать тем самым истрибителем 5-го поколения? Он вроде и быстрее и выше и дольше летает, и РЛС у него некислая, и вооружение вроде есть, хоть спутники сбивай на малой орбите. Чем он уступает? ???
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  :asd: ( Слушатель )
20 май 2008 01:44:05


говорят (только говорят) что самолет 5-го поколения дольжон быть таким дорогим чтоб его было штук пятьдесят. не более. так что мигарь, тот что 31-й, по цене не дотягивает...  ;)

зы. а если честно, то элементы "пятости" довольно размазанны: это и изменяемый вектор тяги и крейсерский сверхзвук и малозаметность..., так что однозначно сказать о самолете что он пятого поколения, думаю, будет трудно
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 май 2008 01:46:50


Это абсолютно разные машины разных классов (31й - тяжелый перехватчик ПВО, а 22й - истребитель завоевания господства в воздухе). Сравнивать их попросту неправильно. Так можно и Ту-160 с Ф-22 сравнить...  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Reflected sound ( Слушатель )
20 май 2008 13:05:00

МиГ-31 - это перехватчик ПВО для районов со слабым покрытием РЛ полем . Т.е. для бескрайних просторов российского заполярья и дальнего востока . Его плюсы - это дальний рубеж перехвата и большое время патрулирования в районе , за счёт ПТБ и возможности дозаправки ( ввели на МиГ-31Б ) плюс мощный радиолокатор и система передачи данных от борта к борту . Машима маломаневренная , очень тяжелая . Основное вооружение - ракеты большой дальности ( Р-33 до 120км , Р-37 до 280 ) предназначенные для перехвата бомбардировщиков и крылатых ракет . Возможности по борьбе с истребителями у него рудиментарны , только на МиГ-31БМ есть канал управления Р-77 , но этих БМ пока всего два штуки и неизвестно есть ли вообще в войсках Р-77 .
Рэптор - это истребитель завоевания превосходства в воздухе , он отличается вдвое меньшим весом но значительно маневреннее и несёт вооружение преимущественно рассчитанное на борьбу с истребителями противника .
Главных отличий F-22 от МиГ-31БМ несколько :
1. Малозаметность . Дистанции взаимного обнаружения у них просто несопоставимы .
2. Крейсерский сверхзвук . МиГ-31БМ выходит на сверхзвук только на короткое время и на максимале ( либо на форсаже ) - крейсерская скорость у него дозвуковая .
3. Маневренность - тут без комментариев
4. Универсальность - в отличии от МиГ-31М ( программа которого закрыта ) МиГ-31БМ не имеет ражимов работы воздух-земля . F-22 может применять в том числе и управляемые АСП по наземным целям , что уже не раз продемонстрировал .

Вот , в общем .

ЦитатаРазве что - если Мигарь перехватчик, то разве не он должен будет эти самые ф-ки перехватывать еще на подлете?

НетУлыбающийся "Орлы мух не ловят !" - это не его уровень , хотя может применяться и в такой роли . Успех сомнителен .

Цитата: тимбервольфКС-172 МиГ собьет Рэптора первым.Но КС-172 пока нет на вооружении.

КС-172 , это пока макет , а не ракета . Давно уже . Причём в составе вооружения МиГ-31 она не значится , кто будет её носителем непонятно .
Ракета явно тяжелая , так что для борьбы с маневренными истребителями малопригодна . В любом случае - не первый план выходят не возможности вооружения , а способность самолётов увидеть друг друга , т.е. дальность взаимного обнаружения .

ЦитатаСовременные СПО обнаруживают атакующую ракету в том числе и по ее инфракрасному излучению.

СПО , это СПО - система предупреждения об облучении . Она предупреждает если самолёт облучается радаром , ничего более .
По инфракрасному следу подлетающие ракеты обнаруживают системы предупреждения о ракетной угрозе , но у них есть свои ограничения по дальности . Так как большинство раке средней дальности подходят к цели с уже отработавшим двигателем , остаётся только излучение нагретых поверхностей . Такие ракеты обнаруживаются с расстояния 10-15км , т.е. преимуществ по сравнению с СПО ( предупреждающей о включениии активной РЛ ГСН ) в дальности предупреждения не имеют . Но могут предупредить об атаке ракеты с ИК ГСН , за что и ценны .
Осталось только добавить , что единственная подобная система в России существует в единственном экземпляре на борту МиГ-35 .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 май 2008 14:22:36


Р-33С- 160км. Б и БС ее умеют пользовать...

Цитата
предназначенные для перехвата бомбардировщиков и крылатых ракет . Возможности по борьбе с истребителями у него рудиментарны , только на МиГ-31БМ есть канал управления Р-77 , но этих БМ пока всего два штуки и неизвестно есть ли вообще в войсках Р-77 .



Р-77 есть... Немного пока, но есть. Для оснащения машин, которые ею владеют, хватает...

Цитата
4. Универсальность - в отличии от МиГ-31М ( программа которого закрыта ) МиГ-31БМ не имеет ражимов работы воздух-земля . F-22 может применять в том числе и управляемые АСП по наземным целям , что уже не раз продемонстрировал .




БМ УМЕЕТ работать по земле. Х-31, например, может использовать.
А насчет возможностей Ф-22 в этом плане - там тоже все еще не настолько шоколадно, как планируется...

Цитата
КС-172 , это пока макет , а не ракета . Давно уже .




Я б не сказал, что макетУлыбающийся

Цитата
Причём в составе вооружения МиГ-31 она не значится , кто будет её носителем непонятно .




МиГ-31БМ будет, Су-35БМ, Т-50, но позднее (ну не завтра же)

Цитата
Ракета явно тяжелая , так что для борьбы с маневренными истребителями малопригодна .




НА основании чего такое заявление? Она 2х-ступенчатая, весит не более 400кг в сборе... ГДУ на ней, как утверждают, есть...

Цитата

Осталось только добавить , что единственная подобная система в России существует в единственном экземпляре на борту МиГ-35 .



А также на Ту-160 , модернизированном.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Reflected sound ( Слушатель )
20 май 2008 16:39:07

Мало у меня по Р-33С данных .

ЦитатаР-77 есть... Немного пока, но есть. Для оснащения машин, которые ею владеют, хватает...

Вы же сами говорили , оснащать мало , надо летать и стрелять .
Режимы применения у неё в корне отличаются от Р-27 , это всё надо на практике постигать , тренажеров мало .

ЦитатаБМ УМЕЕТ работать по земле. Х-31, например, может использовать.

Число режимов и номенклатура относительно запланированного на МиГ-31М урезана .

ЦитатаА насчет возможностей Ф-22 в этом плане - там тоже все еще не настолько шоколадно, как планируется.

Мммм ... Вроде сброс JDAM на сверхзвуке уже освоили , SDB тоже адаптировали .
Сейчас новых HARM присобачивают .
Насколько я знаю , его как раз расширяют в плане возможности работы по земле . Единственное - отказались от внешней подвески JDAM , да оно и лишнее .
В чём там проблемы ? ПО ? Это да - при таком беспрецендентно огромном коде ошибки будут долго отлавливать .

ЦитатаЯ б не сказал, что макетУлыбающийся

Это как пингвин , вроде птица , а не летает .

ЦитатаМиГ-31БМ будет, Су-35БМ, Т-50, но позднее (ну не завтра же)

Подождём испытаний и принятия на вооружение .

ЦитатаНА основании чего такое заявление? Она 2х-ступенчатая, весит не более 400кг в сборе... ГДУ на ней, как утверждают, есть...

Ээээ ... Там заявлялось порядка 700-750кг стартовая ... Вот на то и опирался .

ЦитатаА также на Ту-160 , модернизированном.

Бомбардировщики не моя сфера интересов , у них наверняка много чего интересного есть , учитывая размерыУлыбающийся Слышал про какую то дюже навороченную оптическую систему предупреждения об угрозе на Ту-95 - что там , не подскажете ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 май 2008 17:51:53


В старые времена не было тренажеров комплексных для танков. Так вот, теперь есть. Можно отработать ВСЕ, вплоть то пусков ТУР,  что резко повысило качество боевой подготовки. Стоят они дорого, но уже есть во ВСЕХ ОУЦ. Сомневаюсь, что летчикам на похожие по сложности и цене (даже если дороже, их и надо меньше) тренажеры сейчас жмут денег, если уж на горючее их не жмутУлыбающийся

Все будет...

Цитата
Число режимов и номенклатура относительно запланированного на МиГ-31М урезана .




На каком основании сделано подобное заявление? Если Вы про тот первый опытный 31БМ, что показывали на салонах, и то, что будет серийно - так это две большие разницы.

Цитата
Ээээ ... Там заявлялось порядка 700-750кг стартовая ... Вот на то и опирался .




Много что-то заявлялось...

Цитата
Бомбардировщики не моя сфера интересов , у них наверняка много чего интересного есть , учитывая размерыУлыбающийся Слышал про какую то дюже навороченную оптическую систему предупреждения об угрозе на Ту-95 - что там , не подскажете ?



Сначала порыться надо "где надо", а то нарвешься с Вами на неприятности >:(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dice ( Слушатель )
20 май 2008 21:17:42


Вот одна из проверенных методик. Ведется долгий спор с осведомленным источником на приличном уровне - обмен всевозможными техданными, для извлечения которых нужно порыться как следует в памяти и выдать на гора кучу цифр. Между делом как бы невзначай задается интересующий вопрос, и собеседник в пылу спора может сболтнуть лишнего, т.к. за потоком данных уже может начать путать, что с грифом, а что - нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ