Цитата: kerosene от 27.11.2011 17:42:35
Ресурсов там нет. А вот все что за Уралом, все наши более-менее крупные города расположены вдоль границы с Монголией (которую китайцы сметут не глядя) и Китаем.
Собственно про все "более менее крупные города не скажу", а только про свой Иркутск.
Население свыше 500 т.ч. крупный транспортный, энергетический, промышленный узел, есть стратегические предприятия (например "Иркут"). Рядом города спутники Ангарск (АНХК, АЭХК), Шелехов (Ирказ, Иркутсккабель), далее на север Саянск, Свирск, севернее по трассе Транссиба Братск (БРАЗ) и Усть-Илимск.
Город, географически недалеко от границ с Монголией. если по прямой и линейкой. Вот только в реальности линейки не всегда подходят для решения такой задачи.
Ну о Монголии говорить не будем, но надеюсь, что очевидно, что Монголию незаметно крупным подразделениям китайской Армии "проскочить не удастся".
Непосредственно по Иркутску.
В городе размещена дивизия РВСН, в окрестных населенных пунктах подразделения ПВО (Ангарск - зрп остащен С-300П), ВВС (Белая) и т.д.
Географическое положение Иркутского узла позволяет говорить о том, что удар по данному направлению будет крайне проблематичен.
С запада - отроги Саян (непроходимые для крупных соединений) - дорогу не Кызыл делать даже не пытались, это возможно только теоретически, Юг, т.е. непосредственно к границе Монголии - Тункинская долина. В направлении оз. Хубсугул перекрыт горной системой Хамар-Дабана, дорог нет, есть тропы, для продвижения техники (хотя бы автомобиля) не пригодны.
Север - направление на Тайшет, Братск, Красноярск наиболее развитая дорожная инфраструктура, однако для движения с той стороны нужно будет прорываться в другом месте, или у Красноярска, либо в Забайкалье и обходить вдоль БАМа. (там тоже дороги далеко не везде есть).
Единственно направление возможного удара это с востока. Но и тут по сути выбор крайне ограничен либо дорога Иркутск-Шелехов-Слюдянка (по федеральной трассе), либо форсирование Байкала (что само по себе задача не из простых и дорога от п. Листвянка или п. Порт Байкал к Иркутску).
Второй вариант менее реален, учитывая характер водной преграды, а также отсутствие на Байкале плавательных средств в необходимом количестве.
Так что единственным возможным направлением удава всегда было направление Иркутск, Шелехов, Слюдянка. Но удар по данному направлению также проблематичен. Извилистая дорога с приличным перепадом высот, по краям высокие холмы поросшие тайгой, местами нагорья. Движение возможно только вдоль трассы. Рельеф же местности позволяет остановить продвижение противника даже достаточно малыми силами.
Перекрытие направление должно осуществляться силами 120 артиллерийской бригады (п. Чисты Ключи - на вооружении "Ураган", "Мста-Б", МТ-12, "Штурм-С" ) в 100 метрах от трассы и 232 реактивной артиллерийской бригады (так же в Чистых Ключах - на вооружении "Ураган").
В случае чего есть базы хранения техники в Чистых Ключах, Нижнеудинске и Тайшете. По транссибу доставить технику можно очень быстро.
Так что из числа "незащищенных городов" Иркутск нужно точно удалять.