Сегодня в Сочи в рамках III международного форума "Стратегическое партнерство 1520" президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и исполняющий обязанности генерального директора ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Андреев подписали предварительное соглашение о поставке 100 магистральных грузовых тепловозов модели 2ТЭ25А "Витязь". Общая стоимость контракта составляет около 15 млрд. рублей ...
Магистральные грузовые тепловозы – это новая продукция не только для БМЗ, но и для российского транспортного машиностроения в целом. Серийное производство локомотивов этого класса началось в России в 2007 году на входящих в состав Трансмашхолдинга Коломенском заводе (модель 2ТЭ70) и БМЗ (модель 2ТЭ25К "Пересвет").
2ТЭ25А – первый российский грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Локомотив полностью создан на отечественной технологической базе. Тяговый преобразователь, который является ключевым инновационным элементом "Витязя", разработан во ВНИКТИ и произведен компанией "ЭлектроСИ" (г. Москва). В конструкции тепловоза применяется дизель производства Коломенского завода с электронным впрыском и тележки новой конструкции.
Для советских железных дорог магистральные грузовые тепловозы производились в Украинской ССР – на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе.
Напомним, в сентябре 2007 года ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали контракты на производство и поставку в 2007-2009 годах 212 единиц новых магистральных электровозов - односекционных грузовых электровозов переменного тока Э5К и пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К.
ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о поставке 100 новейших магистральных тепловозов с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А "Витязь"