Неожиданной точкой роста в отечественном агропроме оказался бизнес по разведению индейки. Причина не столько в экономической привлекательности, сколько в личности главного «индейковода», который планирует расширить производство диетического мяса до фантастических размеров.
...обнаружилось одно впечатляющее исключение — индюшатина. С 2006-го по 2010 год ее выпуск в России вырос более чем вчетверо и перекрыл импорт. В нынешнем году российские и зарубежные сельскохозяйственные ведомства ожидают еще более серьезной прибавки.
...наша рабочая гипотеза была такой. С одной стороны, успех отрасли связан с выдающимся качеством продукции. Диетическое индюшиное мясо наряду с крольчатиной считается самым полезным для здоровья, и при этом оно очень вкусное. Оба эти свойства сейчас востребованы среди богатеющих россиян, несмотря на то что мясо индейки дороже куриного. Ну а это, в свою очередь, обеспечило «индейководам» очень приличную доходность, которая и привлекла сюда новые инвестиции.
Чтобы подтвердить эту гипотезу, мы решили встретиться с Вадимом Ванеевым, главой группы компаний «Евродон» из Ростовской области. Она реализовала крупнейший в российском индюшином бизнесе проект стоимостью порядка 250 млн долларов, сумела превратиться в безоговорочного лидера отрасли (см. график 3) и даже стала «газелью» — быстрорастущей компанией.