Современные российские ВС
38,197,315 99,003
 

  BlackShark ( Эксперт )
23 май 2008 00:25:15

Тред №36782

новая дискуссия Дискуссия  158

ОНИ СОВЕРШИЛИ ПОДВИГ

Александр ПИНЧУК,
при содействии службы информации и общественных связей ВВС.



    Командование ВВС представило к награждению государственными наградами заместителя командира авиаполка гвардии подполковника Владимира Приходько орденом Мужества и заместителя командира эскадрильи гвардии подполковника Константина Козицкого медалью Нестерова за высокий профессионализм, хладнокровные и грамотные действия при возникновении особой ситуации в полете.
    Серьезный авиационный инцидент произошел в апреле 2008 года в сложных метеорологических условиях на аэродроме Канск (Дальний) Красноярского края - Сибирское объединение ВВС и ПВО. Экипаж выполнял плановый полет на истребителе-перехватчике МиГ-31. После набора высоты на 21-й минуте полета произошла разгерметизация обеих кабин.
    Температура за бортом была минус 56 градусов, и самолет летел на сверхзвуковой скорости. Командир экипажа МиГ-31 подполковник Владимир Приходько, не имея в кабине сигнализации о форсажных режимах работы двигателей, стараясь перекричать шум, несколько раз подавал подполковнику Козицкому команды на выключение форсажа. Но к этому времени форсажи двигателей уже были выключены. Из-за шума в кабине доклады штурмана не были слышны. В это время руководители ближней зоны и дальней зоны неоднократно запрашивали экипаж о действиях, однако экипаж ничего не слышал и не мог доложить о случившемся.
    При снижении самолета создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11.500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолет в набор высоты. На высоте 13.237 м скорость упала, и экипаж перевел самолет на снижение с торможением на дозвуковую скорость полета. На высоте 11.880 м экипаж приступил к экстренному снижению до высоты ниже 4.000 м.
    На высоте 11.000 м натяжение высотно-компенсирующих костюмов было ослаблено, шум снизился и экипаж смог начать общаться между собой. На высоте 7.500 м гвардии подполковник Константин Козицкий смог доложить о срыве фонаря, разгерметизации и снижении до высоты 3.500 м.
    Гвардии подполковник Владимир Приходько по самолетному переговорному устройству контролировал самочувствие гвардии подполковника Константина Козицкого и руководил его действиями.
    Экипаж по кратчайшему расстоянию выполнил выход на аэродром и заход на посадку с повышенным остатком топлива. Посадка была выполнена на аэродроме вылета без последствий.
    Действия экипажа и группы руководства полетами оценены как правильные. В опасной ситуации на большой высоте при низких температурах и сверхзвуковой скорости летчики проявили высокий профессионализм




Напомню, недавно наградили летчиков, посадивших Су-27УБ с полностью отказавшей электросистемой (случай один на миллион, все ж резервировано), системой автоматического управления, без гидравлики, с невыпущенными шасси (на пилоны от ракет и кили, очень удобно, самолет цел). А до того - двух летчиков, два года назад почти посадивших Су-24М с одним горящим мотором, спасшим машину (и военный городок, он мог туда упасть).
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  tand ( Слушатель )
23 май 2008 01:00:59

А! Так их все-таки наградили? Ну, отлично. А то, когда посмотрел репортаж об этом инциденте, подумал, что вообще-то они герои.
http://pilot.strizhi…05/02/5361
Заключение специалистов Сухого: повреждения незначительные - титановые пилоны поцарапались, и кили погнулисьВеселый (это после такой-то посадки, с такими неисправностями!), самолет ремонтопригоден и может вернуться в строй.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 май 2008 01:15:41


Су-27 обычно такие повреждения от грамотной посадки на пузо и  имеет. Так уж устроен.

Улыбающийся

Нет, им еще не вручили, их ПРЕДСТАВИЛИ к наградам. Но они 100% их получат...

За такое-то дело...
  • +0.00 / 0
  • АУ