Современные российские ВС
38,153,653 99,001
 

  нигель ( Слушатель )
07 дек 2011 16:05:13

Тред №368638

новая дискуссия Дискуссия  47

Цитата: Al72 от 07.12.2011 15:49:55
В том или ином виде обсуждалось, но все же подскажите пожалуйста, в сфероконной ситуации "все на фронт" может ли Як-130 заменить\дополнить Су-25 ? Понятно, что отсутствие должного бронирования - минус к выживаемости, но в остальном даже плюсы вроде есть ? ... И вообще, какие функции каких самолетов мог бы реально выполнить Як-130 в войне, если бы приспичило ?



Впрочем, «летающая парта» может не только «имитировать» применение оружия, но и делать это фактически. Як-130 можно легко переоборудовать в легкий штурмовик. Самолет за раз поднимет в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Боевая нагрузка включает 4 управляемые ракеты класса «воздух-воздух». К машине могут крепиться подвесные топливные баки, контейнеры с подвесной пушечной установкой (под фюзеляжем), системами наведения оружия, разведывательной аппаратурой, средствами радиоэлектронного противодействия и т.п. Предусматривается также вариант комплектации Як-130 системой дозаправки топливом в полете.

Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач, например, уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских, для борьбы с наркодельцами, по затратам на порядок дешевле, если бы на боевое задание послали МиГ или Су.


Як-130 – одна из главных надежд российской военной авиации. Создавать его начали еще в 80-е годы в качестве основного учебно-боевого самолета, способного имитировать полет всех типов современных и перспективных истребителей. Он должен был прийти на смену чешским L-39 «Albatros», которые почти 40 лет верой и правдой служили нашим ВВС. Стоимость эксплуатации Як-130 должна была стать в 6–7 раз ниже, чем, например, учебного МиГ-29УБ. Но дальше проекта дело так и не пошло – у военных не оказалось денег на доводку машины, а у промышленности – на ее производство.

В середине 90-х годов проект попытались спасти, договорившись с итальянской фирмой «Аэромакки» о совместной доводке и производстве этого самолета, получившего название Як-130-АМ. Итальянцы должны были сделать для самолета бортовое оборудование и выступить агентами по продаже машины на мировом рынке. Права собственности поделили 50 на 50.
На базе Як-130 итальянцы стали создавать собственный самолет М-346. Однако чтобы развернуть самостоятельный выпуск и серийное производство этой машины, Италии нужно было получить техническую документацию, которую Россия отдала за $77 млн по долгам Парижскому клубу. Это известие стало одной из неприятнейших сенсаций одного из авиасалонов в Ле Бурже. В результате на внешнем рынке появились два фактически идентичных учебно-тренировочных самолета – Як-130 и М-346. Естественно, что в рекламном буклете «итальянца» о русских корнях последнего не сказано ни слова.
Учебно-тренировочная машина в российском варианте совершила первый полет 26 апреля 1996 года под управлением Андрея Синицына. Всего было произведено 300 испытательных вылетов. В 1997 году началась опытная эксплуатация 10 самолетов Як-130 в ВВС России. Однако полноценная подготовка инструкторского состава для подготовки летчиков строевых частей на Як-130 началась только в этом году.

http://vz.ru/society/2011/12/7/544832.html

З. ы. Если был подобный пост убейте его  :)
  • +2.44 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!