Уважаемый бульдозер, посмотрите какой интересный пост попался мне на МЭКе, было бы интересно почитать ваш и mvk комментарий:
Цитата: forget_me_yes от 09.12.2011 20:58:10
Тут, на форуме, уже несколько раз поднималась тема про то, что кроссовки, за которые Китай получает 1 доллар в экспорт, заходят в США по 10 долларов в импорт. На уровне США эта схема замыливается тем, что импорт в США учитывается не по стране ввоза, а по стране происхождения товара. Понятно, что 9 долларов (все цифры условные) зависают на офшорах.
Вообще это стандартная схема вывоза каптала в офшор - через продажу на него товара по заниженной цене. Так и как же с этим борется не либерализированное китайское валютное регулирование?
Ну и так для картинки. Вообще говоря, главным, самым самым главным, получателем выгод от выноса производства в ЮВА является тот, кто осуществляет морские перевозки, страхование морских грузов, обеспечение финпотоков через офшоры с последующей легализацией этих средств в США и Европе. В целом на это все тратится ну никак не меньше 10% от оборота. То есть, вынос производства в Азию породил две категории выигравших (в условиях МЭК это такой Пирров выигрыш) первые это непосредственно те, кто выносил производства. Вторая категория это тот, кто обеспечивает логистику всего этого процесса. Грубо говоря, почти весь непродуктовый розничный товарооборот США обложился 5-10%-ным налогом в пользу логистов. Ну и если смотреть на монстров этого самого логистического рынка, то бОльшую долю на нем занимают компании так или иначе связанные с Ротшильдом. Это вообще отдельный вид глобального бизнеса - обеспечение перемещения материальных ресурсов, начиная с темплиеров, поднявших бабло на перемещении ресурсов во время крестовых походов, и до наших дней. Причем этому бизнесу, что однополярный мир, что многополярный мир все равно. Главное, чтобы имела место территориальная неоднородность производственных мощностей, сырья, рынков сбыта.