Современные российские ВС
38,153,825 99,001
 

  Serj1 ( Слушатель )
12 дек 2011 00:59:56

Тред №370032

новая дискуссия Дискуссия  52

Не совсем в русле обсуждаемого обычно, но на мой взгляд - интересно - http://www.1tv.ru/sprojects/si=5838.

Это "Специальное задание" - совместное детище МО и Первого канала, полагаю - многие смотрели.
Пожалуй, многие же поняли, что проект был безбожно провален Первым, при великолепной (на мой взгляд) организации со стороны МО и несмотря на замечательные человеческие качества, проявленые большинством участников программы.

На Первый - мне глубоко начхать, я ящик не жалую в принципе, а вот касаемо роли в этом деле МО и по поводу достигнутых офицерами несомненных успехов по превращению гламурной тусовки в нечто напоминающее боеспособное подразделение - стоит порассуждать.

Во первых - с задачей показать армию красиво безусловно справились - средства были потрачены нежалеючи, но - с толком.
За что организаторам от МО - зачет и пряник с полки, самый крупный.
Во вторых - сам по себе наглядный факт возможности ведения некой разумной деятельности в армейских интерьерах даже без единого мата, не говоря уже о прочих безобразиях - впечатляет ум и радует душу.
В третьих - впечатлили люди. Без дураков. И офицеры молодцы, но участники - просто шокировали временами своим полным несоответствием устоявшимся представлениям о нашей "тусовке". Сочетание нагрузок и армейской дисциплины и порядка дало удивительный эффект - на всяческих "Последних героях" как то не так получалось.

Отсюда напрашивается вывод - что то есть в организации жизнидеятельности коллектива, принятой на проекте, такое, что позволяет в короткие сроки добиваться положительного эффекта в обучении личного состава азам армейской службы, паралельно на невероятную высоту поднимая морально-психологические качества, хотя бы минимально склонных к тому индивидуумов, формируя командный дух в подразделениях.

Что бы это такое могло быть? Очевидно - имеет место сочетание факторов, таких как безусловный професионализм офицеров, изоляция всего мероприятия от тлетворных влияний армейских реалий - чисто физическая и духовная (это, все таки - не армия вовсе), немаловажно присутствие в коллективах, преимущественно, людей сформировавшихся, в отличие от армейских 18 ти летних балбесов. Список неполный. можно продолжать.

К чему возможно практически применить отработанные на этом моделировании армейского быта приемы и методики?      Надо же как то отбить затраченые средства, запланированый пропагандистский эффект почти подавлен бездарностью организаторов со стороны Первого канала.

Первое что пришло в голову - возможность нестандартно решить ситуацию с необходимостью воспитания професионального сержантского состава для ВС.
Насколько я понимаю, в настоящий момент первое поколение наших сержантов - профи проходит обучение по специальной програме ( кстати - на сколько она расчитана по времени?) каковая, наверняка, способна вложить в их головы некие практические знания, но сама по себе не сделает их сплоченной кастой, хребтом и нервами армейской структуры.

Таким образом, на мой взгляд, имеет смысл обеспечить обучение сержантского состава в отдельных лагерях, вынесеных за пределы существующих в\ч и выделеных организационно в отдельную структуру (очень важный, по моему, момент),
Привлечь к обучению лучших офицеров, (пусть по одному на взвод, пусть таких лагерей будет очень мало по началу, но офицеры должны быть экстра класса, иначе - смысла нет), отбор кандидатов в сержанты следует осуществлять самым  жестким образом, как из уже обучающихся на эту должность, так и из прочих военнослужащих и призывников (пусть их опять же, по началу, будет немного - но это должны быть лучшие, те, кто сможет стать опорой офицеров в расширяющейся со временем сети лагерей подготовки).

Подготовку следует вести на соревновательной основе, с отсевом кандидатов (но не тупорылым, какой был организован на проекте, а адекватным), с обязательными мерами материального стимулирования для победителей (например лучшему на курсе по окончании - автомобиль).
Следует активно применять в обучении информационные технологии и активно продвигать идею обучающих лагерей с помощью интернет, ТВ пусть и в форме некоего шоу, прежде всего в частях и подразделениях ВС (полезно им будет посмотреть - как на самом деле может быть, когда, вроде и в армии, но без идиотизма).

Выпускников, по мере увеличения их количества сверх необходимого для пополнения рядов инструкторов, распределять в части сложившимися за время обучения коллективами, обязательно при условии одновременной полной замены ими старого сержантского состава ,  лучше - с прибытием молодого пополнения и с переводом дослуживающих в другие части - чтобы всё - " с чистого листа и по новому".

Вот так я себе это дело представил и полагаю его реально осуществимым на практике при высоких шансах получить достойную отдачу от вложеных сил и средств.

Благо и начать есть кому - существуют люди занимавшиеся организацией "Специального задания" в МО, наверняка - целая структура понадобилась, вот пусть и продолжают в том же духе, но с большей пользой.
А главным поставить вот его http://www.1tv.ru/sp…mp;r=33042 , лучшего, пожалуй и не надо.
  • +0.93 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!