Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,728,970 6,313
 

  pro-Horror-off ( Слушатель )
12 дек 2011 11:50:24

Тред №370120

новая дискуссия Дискуссия  147

Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний. Как сообщили местные СМИ, 10 декабря корабль вернулся в порт города Далянь после 12-дневного плавания.

Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первые ходовые испытания состоялись в августе и продолжались пять дней. Перед вторым плаванием, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования.
Между тем, как пишет издающийся здесь военный журнал "Канва эйшн дефенс", на китайском "Варяге" до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры - система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском "ЦНИИ судового машиностроения" и созданных на "Пролетарском заводе". Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.

Авианосец предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др.
По архитектуре это гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП) и развитой надстройкой по правому борту. По сравнению с пр.11435 конфигурация надстройки изменена. Трамплин в носовой оконечности ПП выполнен интегрально с корпусом. Конструкционная защита включает надводную и подводную, состоящие из продольных и поперечных переборок. Планировалось обеспечение защиты от оружия массового поражения.
Авиакрыло включает многоцелевые истребители J-15 ("Цзянь-15"), являющиеся аналогом российских палубных истребителей Су-33М, и различные вертолеты, всего до 52 единиц. Авианосец оборудован трамплином, на нем должны быть установлены четырехтросовый аэрофинишер и 2 бортовых самолетоподъемника. Масса авиационного боезапаса 1000 т, а топлива до 2500 т.

Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины ??? ??? ???.
Полное водоизмещение корабля 58500 т, максимальная длина 304, 5 м, ширина 72 м, осадка 10,5 м.
http://www.itar-tass…95070.html
  • +0.52 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 дек 2011 14:31:36


Вот именно ТАК он и обозначен в документах одного известного ОКБВеселый

Цитата
Авианосец предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др.




Ага, щас! Парта это плавучая.

Цитата
Авиакрыло включает многоцелевые истребители J-15 ("Цзянь-15"),




Когда-то. Может быть. Будет включать. Если двигатели поставят.


Цитата
Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины ??? ??? ???.




Клоунов с Украины тут не будет, т.к. они и забыли, как это делается. Хотя, может, какие спецы уехали в Китай заработать с Николаева.

И строиться будет несколько иной и более жизнеспособный проект среднего авианосца, разработанный тем же известным КБ еще года 4 тому назад.  :D При техническом содействии той же страны, что и помогала с "Ши Ланом".Веселый
  • +0.71 / 9
  • АУ
 
 
  laplat ( Слушатель )
12 дек 2011 16:03:54


BlackShark, тогда вопрос. Нестыковка получается, или точнее.. на что Китаез пытаются нагнуть такой политикой?
Вроде как собираемся помогать с другими проектами, а финишеры жмем...? Зачем? Бабло, или есть какие подводные камни?
  • +0.52 / 4
  • АУ
 
 
 
  Irinel ( Слушатель )
12 дек 2011 18:43:48

На сколько я помню - там с Су-33 возня идет.

РФ весьма желательно, что бы Китай закупил экспортную модификацию Су-33. Тогда мы (в смысле ВС РФ) сможем обновить свой парк "33"-х, который на данный момент - и немногочиселен и уже физически устарел. Много таких машин ВВС ВФ РФ - не нужно, максимум полторы-две дюжины, и посему такое производство дорого. Иное дело - если закажет и Китай. Различий там (между - "для себя" и "для Китая") - только в БРЭО и движках. Партия увеличится чуть ли не в трое, и цена соответсвенно - падает...

Но у Китая собственное видинее танной проблемы - они у ВНГ выкупили прототип Су-33 (оставшийся на Украине с 80-х лохматых годов, врене отладки Су-27К\33)   и хотя что бы Россия помогла им его довести до ума и наладить производство, якобы уже "аутентично-китайского" какого-то там "J-хх". России, разумееся, этот вариант - ну соотвершенно не выгоден.

Вот и бодаются.
Разумеется, эта причина совершенно не единственная, но одна из.
Разумеется - ни разу я не спец в Росийско-Китайских взаимоотношениях, это - не инсайд, а только имхо.

Ау - на усмотрение.
  • +3.06 / 22
  • АУ