Современные российские ВС
38,153,922 99,001
 

  Ант ( Практикант )
13 дек 2011 12:04:48

Тред №370473

новая дискуссия Дискуссия  44

Понятно (ну, относительно, конечно)), спасибо!

Цитата: Пешеход от 13.12.2011 11:52:46
Такие двухдиапазонные решетки иногда используются для антенн с неслишком высокими параметрами, например антенны запросчиков госопознования, в которых в одной решетке совмещены две, 3 и 7 диапазонов. Но это все теже дециметры, только первые длинные, а последние короткие.


А для БРИЗа, например, может?


Российские вертолеты Ка-52 получат новейшую систему связи в 2012 году

Минобороны РФ заключило с ОАО "Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца" контракт на оснащение многоцелевого российского боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" и его модификаций аппаратурой передачи данных нового поколения, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Владимир Савченко.

"Минобороны уже подписало с нами контракт на 2012 год и до 2020 года планирует осуществлять серийные закупки аппаратуры "БРИЗ" для вертолетов Ка-52 и его модификаций. В 2012 году начнутся серийные поставки в военно-воздушные силы", - сказал он.

По словам Савченко, госиспытания новой разработки предприятия - широкополосной радиолинии связи "БРИЗ" - успешно завершились две недели назад, в день 65-летия института. Испытания проводились в составе разведывательно-ударного авиационного комплекса нового поколения Ка-52.

"БРИЗ" позволяет вести разведку с воздуха, что называется, в режиме онлайн. Кроме того, решения по управлению авиационной группировкой, применению авиационных средств поражения и контроля эффективности их применения теперь могут приниматься с вертолета командира группы или даже с наземного командного пункта. Также передача с вертолета видеоизображения с индикаторов в кабине экипажа в реальном времени будет применяться при обучении пилотов", - пояснил гендиректор предприятия.

Он уточнил, что бортовая и наземная аппаратура "БРИЗ" может передавать данные в реальном времени и высоком разрешении с вертолета на вертолет и с вертолета - на наземный пункт управления. Передаваться может текущее или записанное видеоизображение с камер и радаров вертолета, видеоизображение из кабины экипажа, а также параметрическая информация от комплекса бортового оборудования.

"Общая мощность всей бортовой аппаратуры - менее 150 Ватт, весит она меньше 10 килограммов. Существующие аналоги "БРИЗа" с сопоставимыми тактико-техническими характеристиками обладают массой в десятки килограммов и потреблением в сотни Ватт", - подчеркнул Савченко.

Ка-52 "Аллигатор" - новейший многоцелевой российский боевой вертолет. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Черная акула". Командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, указания на цель и координацию действий группы боевых вертолетов, способна поражать бронированную технику, воздушные цели.

"Морскую" модификацию этого вертолета - Ка-52К - планируется размещать на вертолетоносцах "Мистраль", первый из которых поступит на вооружение ВМФ РФ в 2014 году.

Максимальная скорость Ка-52 - 350 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров, высота полета - 5,5 тысячи метров, скороподъемность - 10 метров за секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман.


Ну тогда добавлю кое-что из интервью:

- Какие-то новые технологии в Вашей разработке применяются?

Из ключевых технологий я бы обратил внимание на применение многорежимных активных фазированных антенных решеток (АФАР). Ее применение позволило существенно снизить массу и энергопотребление аппаратуры.

Существующие аналоги "БРИЗа" с сопоставимыми тактико-техническими характеристиками обладают массой в десятки килограммов и потреблением в сотни Ватт. Для сравнения, в АФАР мощность самого излучателя - мизерная, буквально доли Ватта, а общая мощность всей бортовой аппаратуры - менее 150 Ватт. Весит она меньше 10 килограммов.

- АФАР - это как в истребителе 5 поколения?

- Нет, в истребителе 5 поколения АФАР в первую очередь решает задачи радиолокации, а не передачи данных.
Отредактировано: Ант - 13 дек 2011 16:58:55
  • +3.42 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!