Есть ли Бог? Что есть Бог, если он есть?
593,564 4,219
 

  PublicJoke ( Слушатель )
13 дек 2011 20:16:23

Тред №370670

новая дискуссия Дискуссия  289

Хотелось бы отметить такой момент: обычно скептикам претит представление о боге как о личности. В то же время люди, утверждающие, что они соприкасались с богом, упорно описывают его именно как личность. Вопрос им: а действительно ли в таком описании есть необходимость? Или же всё-таки можно сделать шаг навстречу скептикам, признав такое описание скорее следствием субъективных особенностей описателя и окружающего его культурного контекста?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Такелажник ( Слушатель )
13 дек 2011 20:37:18


Компромисс тут невозможен и бессмыслен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  чебуратор ( Слушатель )
14 дек 2011 13:09:16
Такелажник и tot to, спасибо, ваши посты порадовали.



Тоже заметил, что некоторым  философам  и религиозным гуру претит личностность Бога.
Личностность не унижает Бога.  Личность – это не просто, а запредельно сложно.
Бог  личностен. Почему? Как такое возможно?
Попытаемся разглядеть великое и непознаваемое за фасадом привычного.
Упрощённо и схематично объясняю себе это следующим образом.
Представьте себе Бесконечность во времени и пространстве, а так же во всех остальных, неизвестных нам измерениях.
Она  ОДНА и вмещает в себя всё.
Бесконечность трансформируется в ЕДИНИЦУ.
ПМСМ, личность,  к которой мы привыкли,  со всеми её атрибутами  ( воля, ощущение, память),
является слепком с Бесконечности.
Хотите увидеть бесконечность? Посмотрите на себя, можно в зеркало.))))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  PublicJoke ( Слушатель )
14 дек 2011 13:41:29


Дело не в унижении, дело в антропоморфизме. Понятно, что живой бесконечности ничего не стоит предстать перед человеком и в виде личности. Вопрос в том, зачем это делать. И ответ на него, на мой взгляд, заключается в самом человеке. Ведь та же бесконечность окружает нас всё время, и мы и так являемся её частью (возможно, и отображением). Однако с камнями большинство из нас не разговаривает, и даже с животными разговаривает меньшинство. То есть человек САМ хочет общения с бесконечностью как с личностью -- ну и воздаётся ему по вере его. В этом и коренится отличие богоисповедников от скептиков: одни считают бесконечность живой, а другие -- мёртвой. И скептики также получают по вере их. Вот я и думаю -- а нельзя ли найти точку, в которой они соприкоснутся?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  чебуратор ( Слушатель )
14 дек 2011 15:03:00

ИМХО, вряд ли. Не мы создаём Бога, а Бог создаёт нас.
Возможно, скептики  видят то, что ХОТЯТ видеть, возможно, им  НРАВИТСЯ  мёртвая бесконечность.
Но Бог – это объективная реальность,  которая  существует независимо от того,  нравится нам это или нет.
И ещё одно, очень важное.  Скептики не автономны и зависимы от Бога ничуть не меньше верующих.
 А далее, смотрим Откровение: Богу небезразлично, как мы к Нему относимся.
Скептики будут неприятно удивлены, когда вместо личной смерти и небытия обнаружат себя в аду, определёнными на вечные муки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  PublicJoke ( Слушатель )
14 дек 2011 15:44:42


Суть Вашей веры мне понятна, и оспаривать я её, разумеется, не собираюсь. Однако дам один дурацкий непрошеный совет: попробуйте разобраться с тем, что такое язык.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  tot to ( Слушатель )
16 дек 2011 13:20:15
Такой точкой на жизненном пути является переход в другой мир, когда смертная личность прекращает своё существование, а бессмертная душа держит ответ за то, что ей удалось сделать на практике в минувшем воплощении.
При жизни такое единение скептиков и их антиподов возможно лишь при соприкосновении с явлениями далеко выходящими за рамки повседневной жизни, когда изменяется шкала ценностей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  tot to ( Слушатель )
16 дек 2011 13:14:35
Бог Творец, без всяких сомнений личность, но такого уровня, что трудно или почти невозможно проецировать личность любого человека на личность Бога, ибо масштаб несоизмерим.
Практичнее проецировать свою личность, на свою индивидуальную душу, которая является частью Бога, чтобы понять смысл своего существования.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  чебуратор ( Слушатель )
18 дек 2011 20:07:48

Мне показалось, что Вы не христианин.
Наша душа сотворена Богом, и, даже, может иметь в себе Бога, но она не является его частицей.
Без Бога мы мертвы, мы не имеем в себе жизни.
Представьте себе амфору и драгоценное вино, амфора - это наша душа, без вина она стоит недорого.
А треснувшая, разбитая амфора (таково состояние наших душ после грехопадения), годна разве только для мусорной кучи.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  tot to ( Слушатель )
19 дек 2011 15:56:36
С критикой согласен. Душа, как "частица Бога" - это неточное выражение.
  • +0.00 / 0
  • АУ