Современные российские ВС
38,154,011 99,001
 

  Foxhound ( Слушатель )
14 дек 2011 15:31:21

Тред №370950

новая дискуссия Дискуссия  49

Цитата: НАлЕ
Очень грубая прикидка (я уже где-то тут молол эту чушь):
Сравним две КР с одинаковой БЧ и с одинаковой дальностью, но одна летит  на скорости 2,5М (сверхзвук), а вторая на 5М (вроде как уже гипер-).
Тогда:
- удельный импульс ГПВРД где-то 2 раза ниже, то есть расход топлива в 2 раза выше;
- лобовое сопротивление  пропорционально квадрату скорости, то есть в 4 раза выше, то есть тяга для крейсерского полета по прямой с постоянной скоростью должна быть в 4 раза больше, то есть расход топлива в 4 раза больше. На самом деле тут все сложнее, потому как априори неизвестно соотношение диаметров ракет и соотношение коэффициентов Сх, от которых это лобовое сопротивление также зависит.
Итого имеем, что секундный расход в 8 раз больше, но время полета в 2 раза меньше. Следовательно гиперзвуковая ракета должна иметь запас топлива в 4 раза больше, чем сверхзвуковая. Из чего можно предположить, что таки диаметр (и не толькоПодмигивающий) будет отличаться. И, соответственно, ПУ под ракеты в габаритах и весе Гранита таки будут не лишними.Улыбающийся


Прикидка слишком грубая, для того чтобы делать подобные выводы. Оникс разрабатывался в 80-х и в нем заложены научные достиюжения тех лет. С тех пор могло поменяться а)топливо б) электронная начинка (вес,объем) в) требования к массе ГЧ (новые ВВ с большей удельной плотностью энергии)г) само собой метириалы. Так что подобное сравнение "в лоб" никуда не годится.Другими словами в таком же объеме  может быть больше топлива причем  само топливо будет иметь бОльшую энергетическую плотность и при этом ракета будет весить меньше.Вот так и может получиться 5М с сохранением дальности и габаритов.
Отредактировано: Foxhound - 14 дек 2011 15:46:13
  • -0.45 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!