Цитата: Mirotvorets от 21.12.2011 23:46:47
В ОАО "Заволжский моторный завод" (входит в группу ОАО "СОЛЛЕРС") собран и прошел квалификационные испытания на подтверждение заявленных характеристик дизельный двигатель "Евро-4".
Это дизельный малолитражный двигатель нового поколения ЗМЗ-51432 (2,2 л) с системой топливоподачи Common Rail, говорится в сообщении завода. Для ЗМЗ дизель "Евро-4" является совершенно новым продуктом, требующим новой технологии изготовления и сборки. Он будет выпускаться в различных исполнениях для комплектации всего семейства пассажирских и грузопассажирских автомобилей ОАО "УАЗ".
Выпускаемые на предприятии в настоящее время дизели ЗМЗ-514 "Евро-3" идут на комплектацию "UAZ- Hunter" и, так называемую, "буханку" - под заказы Минобороны.
В дизеле "Евро-4" применено свыше 100 оригинальных деталей и узлов:
головка цилиндров,
поршневая группа,
топливная аппаратура,
турбокомпрессор,
охладитель рециркулируемых газов,
клапан рециркуляции,
вакуумный насос и др.
За счет этого удалось повысить энергетические и экономические показатели, одновременно снизив выбросы вредных веществ вдвое по сравнению с автомобилями в комплектации с двигателем ЗМЗ-514 "Евро-3" и выполнить более жесткие требования стандарта по уровню шума.
При этом максимальная мощность двигателя увеличена с 97 л.с. при 4000 об./мин. до 114 л.с. при 3500 об./мин., максимальный крутящий момент - с 23,5 кгс/м при 1800 об./мин. до 27,5 кгс/м, а минимальный удельный расход топлива снижен с 240 до 208 г/(кВт/ч).
Над созданием дизельного мотора "Евро-4" совместно трудились коллективы специалистов ОАО "ЗМЗ", ОАО "УАЗ", отечественных и зарубежных фирм-изготовителей автокомпонентов.
В настоящее время двигатель ЗМЗ-51432 "Евро-4" отправлен на Ульяновский автозавод для отработки технологии сборки автомобиля на конвейере.
http://www.i-mash.ru…gatel.html
Всегда искренне радуюсь успехам нашей промышленности. В данном случае тоже хотел бы порадоваться. Но всему - свое время. Да и некоторые рекламные штучки напрягают (ненавижу современный маркетинг).
Дело в том, что владею Хантером с ЗМЗ-5143.10 (Евро2). Соответственно, читаю соответствующие сайты владельцев. Ну и сам вокруг грабель отплясываю...
Итого:
1. С Common Rail был готов двиг ЗМЗ-5148. В серию не запустили.
2. По пунктам:
головка цилиндров - потенциально проблемный узел. Одно время его даже меняли бесплатно по истечении гарантии (трещины). Но потом прекратили. Было несколько производителей, но на данный момент это самая "подозрительная" деталь, которой еще требуется время доказать свою надежность. Именно она очень сильно подорвала репутацию данного двигателя. Кстати, прокладка блока цилиндров немецкая стоит.
поршневая группа - даже у меня стоят немецкие (Males) поршни и кольца с завода. Куда еще улучшать?
топливная аппаратура - ФТОТ у меня Bosch с подогревом штатно с завода. Форсунки и свечи - той-же фирмы. Что еще улучшать? Разве что удешевить (оптимизация затрат).
турбокомпрессор - интересно, пожирание масла на холостом ходу убрали? Турбо-яму убрали уже на Евро3.
охладитель рециркулируемых газов - не знаю, у меня нет.
клапан рециркуляции - однозначное зло по опыту эксплуатации данного двигателя уазоводами. Глушить однозначно. Кроме приведения параметрам ЕвроХ других функций не выполняет.
вакуумный насос и др. - вакуумный насос у меня совмещен с генератором Bosch. Уже на Евро3 для удешевления поставили их отдельно. И уже не немцев. Стартер у меня тоже Bosch.
Сцепление - LUK стоит штатно.
Шума и так немного. Ну а на счеn расхода - даже мой кушает по трассе (типа Дон) не более 7-8 литров на 100км. Куда уж меньше для такой аэродинамики. Заявленный УАЗом расход в 10 л. я видел только в режиме "нормальная поездка на охоту" (пробка на выезде из города + трасса + бездорожье + включеные хабы).
Ну и цена немного неадекватная у движка. Ну и напрягает наличие в коробке Dymos подшипников, которые не имеют аналогов, только родные корейские.
Вот если бы они сделали нормальный атмосферник... Лучше с нормами Афро-0, но с огромным крутящим моментом на низких оборотах..